Зона монтажа конструкций это

Определение зон работы крана.

Для обеспечения безопасной работы людей и механизмов действующие нормативы предусматривают следующие зоны:

1. монтажная – пространство, где возможно падение груза при его установке и закреплении. Определяется зона от контура здания, на чертеже обозначается пунктиром и повторяет конфигурацию здания в плане, на местности показывается в ночное время красными сигнальными лампами. При монтаже башенным краном запрещается складирование конструкции в монтажной зоне;

Рис. 7.5. Определение монтажной зоны.

2. рабочая зона крана (зона обслуживания краном) – пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана. Определяется для башенных кранов путем нанесения на план полуокружностей из крайних стоянок максимальным радиусом, затем полуокружности соединяются сплошными линиями. Для самоходных кранов рабочая зона определяется для конкретной стоянки нанесением окружности с максимальным радиусом действия крана (см. рис 7.6);

3. зона перемещения груза – это пространство в пределах возможного перемещения груза, подвешенного на крюке крана. Границы зоны определяется расстоянием по горизонтали от границы рабочей зоны крана до возможного места падения груза в процессе его перемещения (см. рис. 7.6)

, (7.12)

где Rмах – максимальный рабочий вылет стрелы крана, м;

lмах – длина наибольшего их перемещаемых грузов;

4. опасная зона работы крана – пространство, где возможно падение груза при его перемещении, с учетом возможного рассеивания при падении. Для башенных кранов границу опасной зоны работы определяют по формуле:

, (7.13)

где – безопасное расстояние, в пределах которого возможно падение груза. Для башенных кранов и для самоходных кранов, имеющих устройство, удерживающее стрелу от падения определяется в соответствии с табл.12.4 [Дикман 2003]. Если нет устройства, удерживающего стрелу от падения, то расчет производят по формуле:

(7.14)

где Rпс – радиус падения стрелы, принимают равным длине стрелы.

Рис 7.6. Определение зон работы крана.

а) для башенного крана, б) для самоходного крана

5. опасная зона работы подъемника – это пространство, где возможно падение груза, перемещаемого подъемником. Размер зоны следует принимать не менее 5 метров для зданий высотой до 20 метров включительно. При большей высоте зданий зона определяется по формуле:

, (7.15)

где Нзд – высота возводимого здания, м.

Рис. 7.7.Определение опасной зоны работы подъемника.

6. опасная зона автодорог – участки проездов и проходов в пределах вышеперечисленных зон, где могут находиться люди, транспорт и механизмы, не связанные с процессом монтажа. На чертеже стройгенплана эти зоны заштриховывают, а на местности показывают хорошо видимыми надписями и световыми сигналами.

7. опасная зона железных дорог – пространство железнодорожных путей, которое попадает в зону опасной работы крана, где могут находиться люди, транспорт и механизмы, не связанные с процессом монтажа.

8. опасная зона монтажа конструкций – возникает при монтаже верхних этажей многоэтажных зданий, когда осуществляется вертикальная привязка и не может быть выполнено хотя бы одно из требований гостехнадзора:

– расстояние по вертикали от крюка крана или противовеса до монтажного горизонта должно быть не менее 2 м;

– расстояние от стрелы крана до монтируемого здания по горизонтали должно быть не менее 1м;

– расстояние по горизонтали от противовеса крана до монтируемого здания должно быть не менее 0,4 м;

Источник

Зона монтажа конструкций это

— монтажную зону — пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов. Площадь этой зоны определяется контуром здания с добавлением 7 м при высоте здания до 20 м, 10 м — при высоте более 20 м . В монтажной зоне можно размещать только монтажные механизмы, складирование материалов здесь запрещено;

— зону обслуживания крана или рабочая зона крана, определяемая радиусом максимального рабочего вылета стрелы крана на участке между крайними стоянками крана на рельсовом пути или полосе движения;

— зону перемещения грузов (П) — место возможного падения груза при перемещении. Для большинства кранов граница зоны определяется радиусом, равным сумме максимального рабочего вылета крюка и 0,5 длины самого длинного из перемещаемых;

— зону опасную для нахождения людей в период подъема, установки и закрепления грузов. Границы зоны определяются с учетом вероятного рассеивания при возможном падении груза.

Читайте также:  Вводной кабель одножильный или многожильный

— опасную зону подкрановых путей — огражденная территория подкрановых путей. Минимальное расстояние от рельса до ограждения принимается равным 0,7 м;

— опасную зону работы подъемника принимают не менее 5 м от габарита подъемника в плане, а при подъеме на большую высоту на каждые 15 м подъема добавляют 1 м;

— опасную зону дороги — участки дорог, подъездов и подходов в пределах перечисленных зон, где могут находиться люди, не участвующие в работе с краном, транспортные средства и другие механизмы;

— опасную зону монтажа конструкций, указываются при вертикальной привязке крана. Они появляются при монтаже конструкций верхних этажей здания. Наличие опасных зон монтажа конструкций требует разработки специальных мероприятий (выдача нарядов на особо опасные монтажные работы, ограждение зон видимыми сигналами и т.д.).

При работе в стесненных, сложных или особо сложных условиях некоторые движения крана приходится ограничивать. К таким работам можно отнести: возведение здания в условиях плотной городской застройки или действующего предприятия; реконструкцию промышленного цеха, жилого или общественного здания; возведение широко корпусных зданий методом «на себя»; совместную работу 2- 3 кранов или крана и строительного подъемника; работу в охранной зоне ЛЭП, над действующими подземными коммуникациями, в местах движения транспорта и пешеходов и т.д.

Источник

Зона монтажа конструкций это

Главное меню

Строительные работы

Монтажная зона строительной площадки

Расположение монтажной зоны зависит от высоты здания. Так, при высоте 20 м расстояние монтажной зоны от стен здания составляет 7 м, соответственно от 20 до 100 м — 10 м, более 100 м — по ППР.

В монтажную зону входят крановые пути, ширина которых зависит от типа крана. Выступающие части крана должны находиться от выступающих частей здания на расстоянии не менее 0,7 м до высоты 2 м и 0,3 м — при высоте более 2 м. Поэтому монтажная зона со стороны крана должна иметь расстояние, учитывающее габариты крана и допустимые проходы. Со стороны входа в здание на каждой лестничной клетке следует устраивать козырьки по ширине входа и под углом не менее 20° к горизонту. Длина козырька должна быть равна ширине монтажной зоны.

При сооружении зданий, расположенных вдоль улиц, проездов и проходов общего пользования, монтажную зону необходимо ограждать сплошным забором высотой не менее 2 м с устройством защитного козырька вдоль пешеходных дорожек, при этом ширина козырька должна быть не менее 2 м. Забор следует устанавливать на расстоянии не менее 10 м от стен строящегося здания.

В монтажную зону имеет право входить только крановщик. В ней запрещается размещать материалы, оборудование, действующие механизмы, электросборки и др.

Источник

Зоны строительной площадки

Размещение машин и механизмов на строительной площадке

Объектный СГП согласовывают с генеральным и субподрядчиками.

При размещении на строительной площадке машин учитывают:

· безопасные условия работы механизмов;

· факторы влияния устанавливаемого механизма на работу других механизмов, размещенных в зоне его действия или на смежных участках;

· компактность в расположении механизмов, подъездов, складов материалов и готовой продукции, бесперебойную их доставку;

· сокращение трудоемкости, материальных и финансовых затрат при установке механизмов и дальнейшей их эксплуатации.

Наиболее сложной задачей является размещение (привязка) кранов и подъемников.

Для привязки на СГП монтажных кранов осуществляют выбор типов и марок кранов, поперечную и продольную привязки кранов, расчет зон действия кранов с учетом ограничений.

Башенные краны при отсутствии ограничений подбирают по грузоподъемности, высоте подъема стрелы и вылету стрелы.

При поперечной привязке башенного крана с поворотной платформой, размещаемой в нижней его части, ось подкрановых путей ориентировочно располагают от выступающей части здания на минимальном расстоянии.

В зависимости от вылета стрелы крана и его размещения минимальные расстояния между рельсовыми путями и внутрипостроечной дорогой составляют 6,5- 12,5 м.

Продольная привязка подкрановых путей башенных кранов заключается в определении требуемой протяженности подкрановых путей.

В соответствии с правилами Госгортехнадзора минимальная протяженность путей должна составлять 12,5 м. При работе в стесненных условиях допускается установка крана на одном звене подкрановых путей (фактически стационарная работа крана), но в этом случае звено должно быть уложено на жесткое основание (фундаментные блоки или специальные сборные конструкции).

При работе крана на строительстве зданий можно выделить следующие опасные для нахождения людей зоны:

Читайте также:  Монтаж оборудования комплектных ру испытания после монтажа

· монтажную зону — пространство, где возможно падение груза при установке и закреплении элементов. Площадь этой зоны определяется контуром здания с добавлением 7 м при высоте здания до 20 м, 10м — при высоте более 20 м . В монтажной зоне можно размещать только монтажные механизмы, складирование материалов здесь запрещено;

· зону обслуживания крана или рабочая зона крана, определяемая радиусом максимального рабочего вылета стрелы крана на участке между крайними стоянками крана на рельсовом пути или полосе движения;

· зону перемещения грузов — место возможного падения груза при перемещении. Для большинства кранов граница зоны определяется радиусом, равным сумме максимального рабочего вылета крюка и 0,5 длины самого длинного из перемещаемых;

· зону опасную для нахождения людей в период подъема, установки и закрепления грузов. Границы зоны определяются с учетом вероятного рассеивания при возможном падении груза.

· опасную зону подкрановых путей — огражденная территория подкрановых путей. Минимальное расстояние от рельса до ограждения принимается равным 0,7 м;

· опасную зону работы подъемника принимают не менее 5 м от габарита подъемника в плане, а при подъеме на большую высоту на каждые 15 м подъема добавляют 1 м;

· опасную зону дороги — участки дорог, подъездов и подходов в пределах перечисленных зон, где могут находиться люди, не участвующие в работе с краном, транспортные средства и другие механизмы;

· опасную зону монтажа конструкций, указываются при вертикальной привязке крана. Они появляются при монтаже конструкций верхних этажей здания. Наличие опасных зон монтажа конструкций требует разработки специальных мероприятий (выдача нарядов на особо опасные монтажные работы, ограждение зон видимыми сигналами и т.д.).

При работе в стесненных, сложных или особо сложных условиях некоторые движения крана приходится ограничивать. К таким работам можно отнести: возведение здания в условиях плотной городской застройки или действующего предприятия; реконструкцию промышленного цеха, жилого или общественного здания; возведение широко корпусных зданий методом «на себя»; совместную работу 2- 3 кранов или крана и строительного подъемника; работу в охранной зоне ЛЭП, над действующими подземными коммуникациями, в местах движения транспорта и пешеходов и т.д.

Источник

Определение зон влияния крана

При организации строительной площадки и размещении строительных машин при проектировании стройгенплана (далее СГП), следует устанавливать опасные для людей зоны, в пределах которых постоянно действуют и потенциально могут действовать опасные производственные факторы.

К этим зонам, связанным с работой монтажных и грузоподъемных работ, относятся места, над которыми происходит перемещение грузов кранами. Эта зона ограждается защитными ограждениями, предназначенными для предотвращения непреднамеренного доступа людей в зону.

К зонам потенциально действующих опасных факторов относятся участки территории вблизи строящегося здания, этажи, ярусы зданий в одной захватке, над которыми происходит монтаж конструкций. Эта зона ограждается сигнальными ограждениями .

В целях создания условий безопасного ведения работ действующие нормативы предусматривают различные зоны:

б) зону обслуживания краном

в) опасную зону работы крана

г) опасную зону путей

д) зону работы подъемника

е) опасную зону дорог

ж) опасную зону монтажа конструкций

Продольная привязка подкрановых путей

Для определения крайних стоянок крана последовательно производят засечки на оси передвижения крана в следующем порядке:

— из крайних углов внешнего габарита здания со стороны противоположной башенному крану, раствором циркуля соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана (рис. 10.3 а);

— из середины внутреннего контура здания раствором циркуля соответствующим минимальному вылету стрелы крана (рис.10.3б);

— из центра тяжести наиболее тяжелых документов раствором циркуля, соответствующим определенному вылету стрелы согласно грузовой характеристике крана (рис.10.3в).

Крайние засечки определяют положение центра крана в крайнем положении (рис.10.3г) и показывают положения самых тяжелых элементов.

По найденным крайним стоянкам крана согласно (рис.10.3д) определяют длину подкрановых путей.

Или Lпп lкр+Hкр+4

lкр – расстояние между крайними стоянками, м (определяемое по чертежу)

Hкр – база крана (опред. по справочнику)

lторм – величина торм. пути крана ( 1,5м)

lтуп – расстояние от конца рельса до тупиков (0,5м)

Определяемую длину подкрановых путей корректируют в сторону увеличения с учетом кратности длины полузвена, т.е. 6,25м.

Рис. 3. Расчет и обозначение подкрановых путей на стройгенплане:

а — определение крайних стоянок из условия максимального рабочего вылета стрелы; б — оп­ределение крайних стоянок из условия минимального вылета стрелы; в — определение крайних стоянок из условия необходимого вылета стрелы; г — определение крайних стоянок крана; д — определение минимальной длины подкрановых путей; е — привязка подкрановых путей; 1 — крайние стоянки крана; 2 — привязка крайней стоянки к оси здания; 3 — контрольный груз; 4 — конец рельса; 5 — место установки тупика; 6—база крана

Читайте также:  Монтаж пластиковые окна прайс лист

Минимально допустимая длина подкрановых путей согласно правилам Госгортехнадзора составляет два звена (25 м).

Таким образом, принятая длина путей должна удовлетворять следующе­му условию:

Lп.п.=6,25nзв 25м,

где 6,25 — длина одного полузвена подкрановых путей, м; nзв — количество полузвеньев.

В случае необходимости установки крана на одном звене, т. е. на приколе, звено должно быть уложено на жестком основании, исключающем просадку подкрановых путей. Таким основанием могут служить сборные фундаментные блоки или специальные сборные конструкции.

Монтажной зоной называют пространство, где возможно паде­ние груза при установке и закреплении элементов. Согласно СНиП III-4-80 эта зона является потенциально опасной. Она равна контуру здания плюс 7 м при высоте здания до 20 м, плюс 10 м при высоте 120м. На стройгенплане зону обозначают пунктирной линией (рис.4, а), а на местности — хорошо видимыми предупредитель­ными надписями или знаками.

В этой зоне можно размещать толь­ко монтажный механизм, включая место, ограниченное ограждени­ем подкрановых путей. Складировать материалы здесь нельзя. Для прохода людей в здание назначают определенные места, обо­значенные на СГП, с фасада здания, противоположного установке крана. Места проходов к зданию через монтажную зону снабжают навесами.

Рис.4 Определение необходимых зон при возведении надземной части зданий башенным или рельсовым стреловым краном:

а — монтажной зоны; б — зоны обслуживания башенного крана; в — зоны перемещения груза; г — зоны работы подъемника

Зоной обслуживания краном, или рабочей зоной крана, назы­вают пространство, находящееся в пределах линии, описываемой крюком крана. Определяется для башенных кранов путем нанесе­ния на план из крайних стоянок полуокружностей радиусом, соот­ветствующим максимально необходимому для работы вылету стрелы, и соединения их прямыми утолщенными линиями (рис. 4, б).

Для стреловых кранов зону обслуживания определяют так же, как и для башенного крана, т. е. радиусом, соответствующим максимальному рабочему вылету стрелы крана, но показывают иначе — по Отдельным стоянкам.

Опасной зоной работы крана Rоп называют пространство, где возможно падение груза при его перемещении с учетом вероятного рассеивания при падении.

Для башенных кранов границу опасной зоны работы Roп оп­ределяют по формуле:

где Rмакс — максимальный рабочий вылет стрелы крана, м; 0,5lмакс — половина длины наибольшего перемещаемого груза, м; lбез — дополнительное расстояние для безопасной работы, устанав­ливается в соответствии со СНиПом (табл. 10,7). Последняя со­ставляющая lбез вызвана возможным рассеиванием груза в случае падения вследствие раскачивания его на крюке под динамическими воздействиями движений крана и силы давления ветра и зависит от высоты подъема груза.

Границы опасных зон, в пределах которых возможно возникно­вение опасности в связи с падением предметов, устанавливаются согласно табл.10,7.

Таблица 10,7 Границы опасной зоны

Высота возможного падения предмета, м Вблизи перемещения грузов (от горизонтальной проекции траектории максимальных габаритов перемещаемого груза машинами), м Вблизи строящегося здания или сооружения (от его внешнего периметра), м
До 20 Свыше 20 до 70 Свыше 70 до 120 Свыше 120 до 200 Свыше 200 до 300 Свыше 300 до 450

На рис. 10.6 даны схемы, поясняющие назначение и расчет зон для башенного или стрелового рельсового кранов, а на рис. 10.7 такая же схема для стрелового крана, не оборудованного устройст­вом, удерживающим стрелу от падения.

Рис. 5. Схема назначения и расчета зон башенного крана:

1 — знак по технике безопасности на границе опасной зоны (с обозначением его номера по ГОСТ 12.4.026—76);

3 — ось подкрановых пу­тей;

4 — инвентарное ограждение подкрановых путей (с обозначением его номера по ГОСТу)

Рис. 6 Схема назначения и расчета зон стрелового крана, не оборудованного устройством, удерживающим стрелу от падения: 1 — знак по технике безопасности на границе опасной зоны с обозначе­нием его номера по ГОСТу; 2 — груз; 3 — ось проходки крана; 4 — пере­ставное ограждение зоны

Источник

Adblock
detector