Страйкбол проводка с ключом

Описание электронного ключа BTS555

Как вы уже поняли BTS555 — это электронный ключ. В его задачи входит замыкание и размыкание цепи. В страйкбольном приводе ключ устанавливают для того чтобы уберечь контактную группу от выгорания. В качестве бонуса немного возрастает скорострельность, т.к. сопротивление ключа значительно меньше сопротивления контактной группы. Дополнительный бонус получает привод аккумулятор которого размещается в прикладе, например мой AK-74 (ICS-31), т.к. теперь толстые силовые провода не нужно тянуть к контактной группе: из приклада и сразу в ручку к мотору.

Красной линией обозначена классическая силовая (она же и единственная) проводка, зелёной — силовая проводка при установке электронного ключа BTS555. Конечно до контактной группы всё равно придётся тащить провод, но он может быть очень тонким, поэтому его легко проложить даже в самых «труднодоступных» местах.

Схема подключения электронного ключа BTS555

Схема подключения очень простая, т.к. электронный ключ это не просто транзистор, а уже готовая к эксплуатации сборка. Она работает по принципу Plug-n-Play, т.е. припаяй и работает. Никаких дополнительных элементов не требуется.

Технические параметры BTS555, PROFET 34/42V 158A 2.9mOhm TO-218AB/5

Структура Инт. ключ
Максимальное напряжение сток-исток Uси,В 34
Максимальный ток сток-исток при 25 С Iси макс..А 165
Сопротивление канала в открытом состоянии Rси вкл.,мОм 2.9
Максимальная рассеиваемая мощность Pси макс..Вт 310
Корпус TO218-5
Особенности Интеллектуальный ключ с защитой

Информационный лист, он же даташит можно скачать по следующей ссылке: BTS555 datasheet. Данный лист содержит полный перечень характеристик, условия эксплуатации, распиновку и схему подключения ключа, а так же много интересных графиков. Если вы собрались установить BTS555 себе в привод, то будет крайне полезно поинтересоваться этой информацией.

Финансовые и географические параметры

Цена BTS555 от 500 до 800р. (актуально на момент написания статьи, т.е. на весну 2011 года)

В наличии в Калуге не имеется (см. обновление). Поэтому для того чтобы его купить придётся ехать в Москву или заказывать через интернет. Самый простой вариант — придти в радиомагазин и попросить привезти.

Требуемое оборудование и материалы

  1. паяльник с тонким жалом на 40 Вт или паяльная станция;
  2. тепловой пистолет или фен или просто зажигалка;
  3. кусачки;
  4. ключевой элемент;
  5. радиатор;
  6. провода толстые;
  7. провода тонкие;
  8. термоусадочная трубка;
  9. припой;
  10. флюс.

Чем и с чем паять электронный ключ BTS555

Паяльник

Паяльник в 40 Вт с тонким медным жалом является оптимальным инструментом для пайки, т.к. более мощный паяльник имеет большие размеры и массу — им менее удобно паять расположенные близко мелкие ножки BTS555, кроме того он будет слишком сильно их нагревать. Менее мощным паяльником паять плохо, т.к. прогреть контакты Т-разъёма (Deans Ultra) или банана (Gold-plug), как и толстые провода им будет крайне сложно.

Фен или зажигалка

Для усадки термоусадочной трубки требуется её нагрев. Поэтому вам будет нужен источник тепла. Можно использовать открытое пламя, например спички, зажигалки или газовой горелки, но при неосторожном обращении вы рискуйте оплавить провода и термоусадку и поджарить свои руки. Лучше использовать тепловой пистолет или обыкновенный домашний фен.

Провода

Толстые провода — это силовые провода (по ним идёт большой ток от батареи к электромотору) сечением 1,5 — 2 мм 2 , можно и больше, но влезут ли толстенные провода в ваш привод? На схеме они обозначены красными и чёрными линиями.

Тонкие провода — это сигнальные провода (эти провода предназначены для управления и по ним идёт очень малый ток) сечением 0,2 — 0,5 мм 2 , можно и меньше, но лучше не стоит, т.к. при разборке и сборке привода вы можете их легко повредить. На схеме они обозначены синими линиями.

Термоусадка

Не берите термоусадку слишком большого размера, т.к. усаживается она не до абсолютного нуля. Термоусадка должна одеваться свободно, провод не должен болтаться в ней как цветок в проруби.

Радиатор

При средних тюнингах и средней скорострельности радиатор не нужен, однако если вы экстримал, то придётся найти место. Впрочем определить нужность радиатора просто: соберите схему, постреляйте немного и проверьте температуру — если ключ сильно горячий, то радиатор нужен, а если вы можете спокойно держать его в руках, то радиатор не нужен.

Читайте также:  Кабель для rfid антенны

Если вы страйкбольный пулемётчик или автоматчик с грандиозным тюном и сумашедшей скорострельностью, то поставьте электронный ключ BTS555 на медную или алюминиевую пластинку толщиной 2-3 мм и площадью 10-16 см 2 . Если дома нужной пластины не нашлось, то радиатор можно купить в магазине электротоваров. Цена радиатора для BTS555 в зависимости от магазина и то модели находится в пределах 10-40 рублей. Для наших задачь подойдут приведённые ниже модели, если нет их выбирайте что-нибудь похожее, в случае чего лишнее отпилите.

Самый удобный и компактный — это радиатор-пластина HS314 . Его размеры 35х35 мм.

Радиатор HS239-20 имеет П-образную форму и размеры 20х50х21. Длинноват? Используйте ножовку по металлу.

Радиатор KG-300-1 как и предыдущий имеет П-образную форму, но он значительно меньше размеры 20х13х10 мм. А ещё в нём уже есть отверстие под крепёж.

Более развитую поверхность имеет радиатор HS207-30 . Его размеры 30х35х10 мм.

И ещё один радиатор с развитой поверхностью HS205-20 , он покороче, но потолще 20х33,5х12,5 мм.

И последний радиатор, за которым возможно и не придётся далеко ходить. Радиатор KG-365 можно легко встретить на материнских платах и видюхах (особенно на старых). Он весьма тонок и эффективен. Его размеры 38х38х6 мм.

Электронный ключ устанавливается на радиатор либо методом прикручивания для этого в основании BTS555 есть отверстие. Однако только в радиаторе KG-300-1 есть отверстие, в остальных вам придётся просверлить его самим. Кстати не забудьте посадить радиатор на теплопроводную пасту (например КПТ-8).

Альтернативный вариант крепления — приклеить специальным теплопроводным клеем.

Как поставить электронный ключ BTS555 в привод

Для того, чтобы установить ваш BTS555 в привод требуется выполнить приведённую ниже последовательность действий. Время установки ключа зависит от конфигурации вашего привода и от ваших навыков работы руками. Главное — это не торопиться, это не так сложно, но весьма ответственно.

  1. Разберите привод и отпаяйте старую проводку.
  2. Внимательно посмотрите на схему и на ваш разобранный привод. Определите куда вы поместите ключевой элемент BTS555 и как будут проходить провода.
  3. Оцените длину проводов.
  4. Отрежьте провода с небольшим запасом и промаркируйте их, чтобы не перепутать при пайке.
  5. Положите их в привод так, как они там будут лежать. Ещё раз проверьте их длину. Отрежьте лишнее.
  6. Спаяйте проводку в соответствии со схемой, аккуратно заизолировав все оголённые участки термоусадкой.
  7. Поставьте проводку и ключ BTS555 на место. Соберите привод.

Работайте аккуратно. Паяльник горячий, а BTS555 нежный!
BTS555 можно убить перегревом.
BTS555 можно убить отламыванием ножек.
BTS555 можно убить статическим электричеством.

Альтернативные решения

Если вы не можете достать электронный ключ BTS555, то вы можете приобрести мощный полевой транзистор, например IRF3707, как его установить вы сможете скоро узнать. Читайте новости на нашем сайте — статья скоро выйдет.

Обновление 2012 года:

В настоящее время в Калуге вполне можно как купить готовый электронный ключ на BTS555, так и сам BTS555.

ВНИМАНИЕ: В продаже замечены поддельные BTS555!
Подделка имеет сероватый корпус плохого качества.
У подделки криво облужены ноги.
Подделка может быть дохлой уже на момент её покупки.

Источник

Форум страйкбольной команды ПОЛЫНЬ

Форум страйкбольной команды ПОЛЫНЬ

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Проводка своими руками.

Проводка своими руками.

Все мы ставим проводку в свои привода с ключом, на нормальных проводах и с Т-разъёмом. Практически все покупают проводку готовую, ценник 1,5 к примерно. Не проще ли купить всё по отдельности и собрать проводку с нуля самому?

Что нам понадобится купить:
1) ключ BTS555 или аналог ( на жёлтой продают по 350р\шт, в чип и дипе дороговато, можно купить в Китае аналоги, но качество хз)
2) Т-разъём папа\мама 30р
3) набор кембриков, они же термоусадочные трубки 90р в автозапчастях за набор, которого хватит не на один привод (в чип и дипе набор кембриков стоит шибко дорого, ну точно дороже чем в автозапчастях, а вот термоусадочные трубки длинной в 50-70см трубка стоят не дорого, рекомендую купить одну большого диаметра, для того, что бы потом засунуть в неё ключ, очень удобно и меньше шансов, что попадёт влага)
4) мини разъёмы мама 2шт для моторчика, стоят копейки в атозапчастях
5) проводка акустическая 2\1,5 (двужильный сечением 1,5 квадрата) для тюнинга выше 150 стоит брать сечение большего диаметра, но тогда возникают сложности с прокладкой проводов. Постарайтесь купить те провода, изоляция которых будет максимально тонкой, иначе будет сложно проложить проводку в бодике! Покупаем в Леруа Мерлен 2м рублей 200 стоит, хватит на 3 привода точно, в чип и дипе чуть дороже и там шибко толстая изоляция на проводах.
6) припой и паяльник, ну это должно быть у каждого в доме.

Читайте также:  Проводка по выдачи вклада

GOTT MIT UNS
Пока у русского солдата есть пули, спички, самогон Сосите . уй солдаты Нато! Дрожи от страха Пентагон.

Сепаратистов и бунтовщиков на костёр. Вместе с ведьмой. Нечего её вздёргивать, вдруг ей это понравится. (С) Finn

А вы знаете, что лада калина, как и её природный сородич, начинает гнить и портиться через пол-года! Это конструктора проработли идею экологически чистого автомобиля — который через 3 года полностью разлагается не нанося вреда экологии © Rojer

Источник

Страйкбол проводка с ключом

Изначально из коробки схема питания в большинстве приводов сделана по простейшей схеме, где мотор и батарея коммутируются двумя подвижными контактами. В базовом варианте где стоит 100-я пружина и акумулятор на 600-900 мАч 8.4В — всё это может работать довольно долго, но с оговоркой, что не рекомендуется делать длинные очереди. Как только ставятся пружины 120 и выше и акумуляторы выше 8.4В — начинается процесс обгорания подвижных контактов, который в конечном итоге приводит к различного рода «глюкам» или к неработоспособности привода.

Один из простых способов борьбы с этим абсолютно объективным физическим явлением — установка в привод «Электронного ключа» на базе мощного полевого транзистора BTS555. Контактная пара разгружается, а весь ток в нагрузку течёт через канал транзистора.

Установка электронного ключа BTS555 в привод дает следующие преимущества:

1. Исключен износ контактной группы. Экономия на ремонте гирбокса (замена контактной группы)
2. Увеличение настрела. Приблизительно на 10-15% за счет отсутствия искрообразования на контактной группе, что особенно заметно при стрельбе одиночными.
3. Высокий коммутируемый ток. Возможность применения электронного ключа с мощными пружинами (до SP170) при автоматическом режиме стрельбы. Коммутируемый ток до 165А.
4. Совместимость с Li-Fe батареями. Лучшие реультаты были получены при работе с литий-нанофосфатными батареями.
5. Стабильность работы. В отличие от схем на полевом транзисторе с оснасткой, электронный ключ BTS555 имеет встроенный термодатчик, что исключает его перегрев во время работы (см. правила эксплуатации).
6. Простой монтаж и установка. Не требуется дополнительная оснастка: конденсаторы, диоды, резисторы. (серия “Конструктор“); Простая установка в привод (серия “Plug`n Play“)
7. Компактные размеры. Это позволяет размещать ключ практически во всех приводах. 8. Встроенная защита от перегрузок. Кристалл BTS555 содержит схему защиты от перегрузок и неправильного подключения питания.

Схема включения BTS555

По материалам Рунета.

First sergeant «Black Stork (ES)»

Доброго времени суток ) и привет с Юга России — Кубани.
я являюсь пулеметчиком и механиком команды.
по ключу электронному в приводе, все время читаю только положительные отзывы, но есть и минусы:
1.у вас падает напряжение на мотор порядка 0,2-0,5 вольта, результат количество выстрелов на батарею меньше.
2.стоимость ключа как две контактных группы
3.при интенсивной эксплуатации привода(тряски, бросков, утопов) в основном штурмовиков, начинают отламываться ножки ключа или провод вырывается при попытке замены батареи(смотря где установлен ключ).

за 4 года я перебрал порядка 80 приводов, ни разу не было отказа из-за контактной группы.
проблемы я описал которые появляются в ходе эксплуатации привода. по части считаю просто маркетинговым ходом.

First sergeant «Black Stork (ES)»

MasterMad, скорее всего это маркетинговый ход, ибо те, кому я ставил ключ пока еще не жаловались, да и

это куда же надо так поставить ключ что бы происходили такие страсти, да и эксплуатация привода в таком режиме- смертельна для ВСЕЙ электроники- особенно мне понравилось «..утопов..». )))
так что полностью согласен- бред что они говорят

Повальных жалоб и не будет, я про то, что окромя лишнего элемента толку нет ни какого. Вы просто усложняете конструкцию вводя дополнительный узел. в ЮФО уже переболели этим, вертают по тихому взад.

про утопов, отдельно — принесли мне, говорят полностью перебрать надо, спрашиваю что с ним,отвечают что утопили, после была попытка выстрелить, чет задымилось, еле батарею вынуть успели. после разбора привода на молекулы, оказалось что выгорел ключ. да и попадались привода где ключ просто болтался в районе хоп-апа, там провод который шел на курковую группу(его сделали тонким, так как ток уже там шел много меньше) перетерся когда игрок вставлял магазин. у нас счас в ЮФО делают подсветку трассеров в приводе в камере хопа, с помощью двух уф диодов. иногда приносят такие привода из варианта первые уроки электротехники

Читайте также:  Что такое повить кабель

МастерМад, вот у меня ситуация. Взял б/у привод ТМ M4A1 SOPMOD, всё замечательно, но после того как поменял пружину на усиленную и акум с 8,4В на 9,6В в разгаре боя случилось печалька — автомат перестал стрелять и задымилась проводка. Один раз, потом второй. В итоге после длительных экспериментов выяснил что при нажатии на спуск контакная группа замыкалась, а после того как отпускал крючок контактная не размыкалась из за того что был на ней нагар. Происходил перегрев проводки и её задымление, а также ещё больше увеличивался нагар на контактной. К сожалению у меня до этого не было опыта ремонта и обслуживания АЕГ. После этого можно было бы конечно поменять контакную, но проблема в том что на Маруй контактную фиг найдешь, поэтому в данном случае ключ для сохранения контактной был бы уместен для сохранения контактной группы.

3.при интенсивной эксплуатации привода(тряски, бросков, утопов) в основном штурмовиков, начинают отламываться ножки ключа или провод вырывается при попытке замены батареи(смотря где установлен ключ).

Ну здесь скорей всего дело в культуре технического обслуживания и эксплуатации привода у конкретного игрока.

Жаль не написали про то насколько увеличили скорость, менялся ли мотор. в каком состоянии была проводка а так же ее сечение.
Предположу следующее:
1.мотор остался прежний — вы увеличили нагрузку, ток увеличивался (Думаю не стоит объяснять зависимость тока от напряжения для постоянной мощности), после настрела когда батарея дошла до 8,4в или ниже.
2. вы не написали про то как сделан шимминг и что со смазкой, предполагаю, что все не очень(соприкосаются(гуляют ) и смазки дофига).
3.в момент замыкания контактной группы вы получали не выключатель, а точечную сварку.
4. так как привод был б/у думаю пружины в курковой группе уже растянулись и возвратной силы не хватало, что бы разомкнуть получаемую сварку.

с покупкой контактных груп увы не знаком, по этому не знаю дефицита по ним.

А так согласен с утверждением что если не следить то привод долго не живет.

Данный девайс весьма интересен теми хар-ками, которые ему приписывают, на деле получаем хороший предохранитель с минимальным сопротивлением, то есть с меньшей потерей тока и нагрева проводки. О проводке в целом: она совсем не нагревается, если всё спаяно хорошо, нагревается только сам э-ключ.

Чего стоит избегать при пайке ключа:
— нагревания!
Если при пайке э-ключ уже невозможно держать руками (если держать его за верхную часть), то стоит дать ему остыть. Так как при высоком нагреве он выходит из строя и судьба его предрешена.
— частой деформации ножек э-ключа.
Поэтому предлагаю Вам взять маленькую микросхему и припаять э-ключ на неё, а далее уже проще будет и с нагревом и с безопасностью ножек ключа.

Часто при впайке данного транзистора используют два вида проводов по диаметру: *х2(1) для основной цепи: мотор — батарейка/э-ключ и *х0,75(0,5) для второстепенной цепи: контактная группа — э-ключ\провод к батарейке(«минус»).
Также, выше посоветовал использовать маленькую микросхему для удобства пайки и страховки ножек транзистора.
Ну, и также, перед выбором проводов и батарейки, оцените место внутри привода, чтобы не ошибиться и места креплений проводов.

Какие могут возникнуть проблемы:
1. При подключении мотора привод начинает сразу стрелять в автоматическом режиме.
возможные проблемы:
— повреждена проводка и идёт замыкание с корпусом гирбокса;
— э-ключ сломан (только выбросить э-ключ);
— не правильно собрана схема, из-за смены полярности (в э-ключ БТС555 всегда «входит» «+», минус идет параллельно, не иначе).
2. «Клинит» привод. При стрельбе с одиночного огня может возникнуть данная проблема.
решение:
— впайка кнопки параллельно цепи, при нажатии кнопки клин исчезает;
— батарейки высокого вольтажа и А/ч, хз почему помогают, но пишут, что решают проблему клина. К примеру, батарейки: 11.1 на 3000мА/ч.

Итог, если всё сделать правильно, то можно добиться хорошей надёжности и скорострельности как на литиумных батарейках(11.1 и более), используя магниевые и марганцевые (8.4 и 9.6).

Доп. материалы:
http://rcdrone.ru/blog/111/ — выдуманные проблемы, решение и советы.
http://www.airsoftgunspb.ru/forum/in. howtopic=18792 — нагрев и клин.
http://www.powerlabs.ru/ — инет-магазин: э-ключи, готовая проводка с транзисторами и прочее.

ЗЫ: господа электрики, не судите строго, если что написал не грамотно)

Источник

Adblock
detector