Способ монтажа электродвигателя im1081

Монтажные исполнения электродвигателей

Перед покупкой электродвигателя и началом работы, следует определить, где и на каком участке будет установлен — задействован двигатель и тип монтажа. Место эксплуатации и механизм, с которым электродвигатель будет взаимодействовать в качестве привода — является основополагающим фактором при выборе крепления электродвигателя. Если выбрать не правильный способ монтажа электродвигателя, Вы не сможете присоединить двигатель в нужном положении к другому агрегату.

Данный раздел содержит маркировку и основные типы крепления трехфазных электродвигателей АИР и АИРМ. Указанная информация в таблице, про монтажное исполнение — актуальна и подходит для однофазных электродвигателей АИРЕ и АИРМУТ и других промышленных двигателей по способу монтажа на производственном участке. Ниже рассмотрим основные виды монтажных исполнений и способы присоединения электродвигателей к другим промышленным механизмам.

Тип монтажного крепления общепромышленных двигателей

В соответствии с ГОСТ 2479-79 условное обозначение конструктивного исполнения и способа монтажа электродвигателей имеет маркировку в виде кода, состоящего из букв IM (International Mounting), а описание крепления состоит из четырех цифр.

Виды монтажного конструктивного исполнения электродвигателя
IM 1081 (B3) IM 3081 (В5) IM 2081 (B35) IM 3681 (В14) IM 2181 (В34)
На лапах Фланцевый двигатель Комбинированный (лапы + фланец) Электродвигатель с малым фланцем Лапы и малый фланец

Расшифровка обозначения монтажного исполнения IM1081

1. Первая цифра – вид монтажного исполнения, в примере указано значение 2: мотор на лапах с фланцем имеет комбинированный тип крепления с подшипниковыми щитами.

2. Вторая и третья цифра из числового кода отвечает за способ монтажа.

3. Четвертая – указывает на исполнение вала, 1 означает, что у электромотора один цилиндрический вал.

Важно знать. Если крутящий момент (а также нагрузка) с двигателя передаются на привод, в таких случаях лучше использовать крепление на лапах – как более надежный и устойчивый способ крепления.

Электродвигатели c комбинированным вариантом исполнения монтажа подойдет для работы с машинами и механизмами в тяжелой промышленности. При помощи комби крепежа получится надежное соединение элементов внутри агрегатируемой системы.

Монтажные исполнения крановых электродвигателей

Крановые двигатели имеют восемь монтажных исполнение. По способу монтажа и установки существует ряд отличий между крановым электродвигателем и трехфазными общепромышленными двигателями АИР. Характерные для того или иного электромотора исполнения зависят от его габарита.

Стандартное монтажное исполнение кранового двигателя обозначается как IM 1001 – на лапах с одним валом цилиндрическим или коническим (конусообразный на конце резьба и гайка). Крановые электродвигатели могут быть с фазным ротором и с короткозамкнутым, но в не зависимости от монтажного крепления всегда имеют горизонтальное расположение вала.

Монтажное исполнения кранового двигателя с цилиндрическим валом

Исполнение Описание крепежной системы
IM 1001 На лапах с цилиндрическим валом
IM 1002 На лапах с двумя цилиндрическими концами вала
IM 2001 На лапах с фланцем и цилиндрическим валом
IM 2002 Лапы с фланцем и два цилиндрических конца вала

Монтажное исполнения кранового двигателя с коническим валом

Исполнение Описание крепежной системы
IM 1003 На лапах с коническим валом
IM 1003 На лапах с двумя коническими концами вала
IM 2003 На лапах с фланцем и коническим валом
IM 2004 Лапы с фланцем и два конических конца вала

Как правильно подобрать крановый электродвигатель

Обратившись в интернет — магазин «ЗЭМО» по телефонам указанным на сайте, наш менеджер поможет правильно и безошибочно выбрать крановый двигатель нужных характеристик в необходимом исполнении. Большой выбор крановых электродвигателей серии МТН, MTF (МТФ), МТКН, МТКF и другие модели от разных производителей. Чтобы узнать цену и заказать электромотор перейдите в каталог крановых электродвигателей. Бесплатная консультация и помощь в подборе монтажного исполнения кранового электродвигателя.

Источник

Варианты монтажного крепления электродвигателя

КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПО СПОСОБУ МОНТАЖА

Монтажное исполнение im1001 могут иметь самые разные электродвигатели:
-общепромышленные асинхронные АИР, А, 5А, 5АИ, АДМ и др.
-крановые электродвигатели МТН, MTF, МТКН, MTKF и др.
-взрывозащищенные двигатели ВА, 4ВР, АИМ и др.
-электродвигатели с повышенным скольжением АИРС, АС, АИРСМ и др.

У импортных электродвигателей, произведенных по стандартам DIN (CENELEK), данное исполнение IM 1001 маркируется по-другому IMB3, но обозначает то же самое — способ крепления на лапах с одним цилиндрическим валом.

Исполнение 1001 не позволяет устанавливать электродвигатель валом вверх или валом вниз, крепить можно только горизонтальным способом. А вот небольшие электродвигатели (как правило, весом до 100кг) выпускаются в исполнении IM1081, что позволяет крепить и эксплуатировать их в любом положении.

Электродвигатели монтажного исполнения IM 1001 широко используются в промышленных агрегатах — насосах, центробежных вентиляторах, дымососах, воздуходувках, конвеерах, прессах, дробилках и т. д. Двигатель IM1001 это стандартная позиция, всегда есть в наличии на складе. >

Виды монтажного исполнения:
IM1001 (IM1081) — лапы IM:B3
IM2 001 (IM2 081) — комбинированный (лапы/фланец) IM:B35
IM3 001 (IM3 081) — фланец IM:B5
IM2 101 (IM2181) — комбинированный (лапы/фланец) IM:B34
IM3 601 (IM3681) — фланец IM:B14

IM1011 — лапы IM:V5 валом вниз
IM2011 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V15 валом вниз
IM3011 — фланцевый IM:V1 валом вниз
IM2111 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V17 валом вниз
IM3611 — фланец IM:V18 валом вниз

IM1031 — лапы IM:V6 валом вверх
IM2031 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V35 валом вверх
IM3031 — фланцевый IM:V3 валом вверх
IM2131 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V37 валом вверх
IM3631 — фланец IM:V19 валом вверх

IM1051 (IM1061) — горизонтальное крепление на лапах к вертикальной поверхности
IM1071 — горизонтальное крепление лапами вверх

IM1002, IM2002, IM3002 и т.д. — с двумя концами выходного вала

Конструктивное исполнение электрическиких машин по способу монтажа (крепление и сочленение) и условное обозначение этих исполнений в технической документации установлены ГОСТ 2479-79.

Условное обозначение состоит из двух букв латинского алфавита IM и четырех цифр: IM Х Х Х Х
Для конструктивных исполнений, предусмотренных ГОСТ 2479-79, но не входящих в СТ СЭВ 246-76 и публикацию МЭК 34-7, установлено условное обозначение одной буквой М и теми же цифрами.
Стандарт устанавливает следующие условные обозначения. Первая цифра — конструктивное исполнение:
1 — на лапах с подшипниковыми щитами;
2 — на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите (или щитах),
3 — без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на одном подшипниковом щите;
4 — без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на станине,
5 — без подшипниковых щитов,
6 — на лапах с подшипниковыми щитами и со стояковыми подшипниками;
7 — на лапах со стояковыми подшипниками (без подшипниковых щитов);
8 — с вертикальным валом, кроме групп от IM1 до IM4,
9 — специального исполнения по способу монтажа.

Вторая и третья цифры — способы монтажа (пространственное положение машины) и направление конца вала, причем в обозначении направления конца вала (3-я цифра) цифра 8 обозначает, что машина может работать при любом из направлений конца вала, определенных цифрами 0-7, а цифра 9 указывает, что направление конца вала машины отлично от определенных цифрами от 0 до 8. В этом случае направление конца вала указывается дополнительно в технической документации.
Четвертая цифра обозначает исполнение конца вала электрической машины:
0 — без конца вала,
1 — с одним цилиндрическим концом вала,
2 — с двумя цилиндрическими концами вала,
3 — с одним коническим концом вала,
4 — с двумя коническими концами вала,
5 — с одним фланцевым концом вала,
6 — с двумя фланцевыми концами вала,
7 — с фланцевым концом вала на стороне D и цилиндрическим концом вала на стороне N, причем под стороной D понимается при одном конце вала для двигателей — приводная, а для генераторов
— приводимая сторона; при двух концах вала — сторона с концом вала большего размера, а при равных диаметрах для машин на лапах с коробкой выводов, расположенных не сверху, — сторона, с которой коробка выводов видна справа,
8 — прочие исполнения конца вала.

Буквенные обозначения установочно-присоединительных и габаритных размеров электрических машин регламентированы ГОСТ 4541-70. Стандартом предписано применять для обозначений строчные буквы латинского и греческого алфавитов с подстрочными индексами:
b — ширина(в направлении, перпендикулярном оси вала);
d — диаметр;
h — высота;
l — длина (в направлении оси вала);
r — радиус;
t — размер в шпоночных соединениях;
а — угловой размер.

Подстрочные индексы к буквенным обозначениям установлены в зависимости от их назначения:
1 — 9 — для валов;
10 — 19 — для размеров лап и фундаментных плит;
20 — 29 — для размеров фланцев;
30 — 80 — для остальных установочно-присоединительных размеров;
80 и более — для размеров агрегатов и специальных машин.

Для упрощения монтажа электрических машин и агрегатов с горизонтальной осью вращения и непосредственно соединяемых с ними на общем или разных основаниях неэлектрических вращающихся машин (ведомых и ведущих) установлен единый нормализованный ряд высот осей вращения.
Согласно ГОСТ 13267-73 за высоту оси вращения принимают расстояние от оси вращения до опорной плоскости машины. Толщина регулировочных прокладок, применяемых при установке машины, в высоту оси вращения не входит. Дистанционная прокладка входит в высоту оси вращения.

Вводные устройства (коробки выводов) электродвигателей серий АИ и 5А располагаются сверху станины и допускают разворот с фиксацией через 180°.
Конструкция коробок выводов предусматривает возможность подсоединения кабелей с медными и алюминиевыми жилами, с оболочкой из резины или пластика, а также проводов в гибком металлическом рукаве. Ввод осуществляется через один или два штуцера, либо через удлинитель под сухую разделку или эпоксидную заделку кабеля.
Вводные устройства имеют следующие исполнения:
К3I — с клеммной панелью выводов и одним штуцером;
К3II — с клеммной панелью выводов и двумя штуцерами;
К3М — с клеммной панелью выводов и удлинителем;
К2I — без клеммной панели выводов и с одним штуцером;
K2II — без клеммной панели выводов и с двумя штуцерами.

Источник

Варианты монтажного крепления электродвигателя

КОНСТРУКТИВНЫЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПО СПОСОБУ МОНТАЖА

Монтажное исполнение im1001 могут иметь самые разные электродвигатели:
-общепромышленные асинхронные АИР, А, 5А, 5АИ, АДМ и др.
-крановые электродвигатели МТН, MTF, МТКН, MTKF и др.
-взрывозащищенные двигатели ВА, 4ВР, АИМ и др.
-электродвигатели с повышенным скольжением АИРС, АС, АИРСМ и др.

У импортных электродвигателей, произведенных по стандартам DIN (CENELEK), данное исполнение IM 1001 маркируется по-другому IMB3, но обозначает то же самое — способ крепления на лапах с одним цилиндрическим валом.

Исполнение 1001 не позволяет устанавливать электродвигатель валом вверх или валом вниз, крепить можно только горизонтальным способом. А вот небольшие электродвигатели (как правило, весом до 100кг) выпускаются в исполнении IM1081, что позволяет крепить и эксплуатировать их в любом положении.

Электродвигатели монтажного исполнения IM 1001 широко используются в промышленных агрегатах — насосах, центробежных вентиляторах, дымососах, воздуходувках, конвеерах, прессах, дробилках и т. д. Двигатель IM1001 это стандартная позиция, всегда есть в наличии на складе. >

Виды монтажного исполнения:
IM1001 (IM1081) — лапы IM:B3
IM 2 001 (IM 2 081) — комбинированный (лапы/фланец) IM:B35
IM 3 001 (IM 3 081) — фланец IM:B 5
IM 2 101 (IM 2 181) — комбинированный (лапы/фланец) IM:B34
IM 3 601 (IM 3 681) — фланец IM:B14

IM1011 — лапы IM:V5 валом вниз
IM 2 011 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V15 валом вниз
IM 3 011 — фланецевый IM:V1 валом вниз
IM 2 1 1 1 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V17 валом вниз
IM 3 6 1 1 — фланец IM:V18 валом вниз

IM10 3 1 — лапы IM:V6 валом вверх
IM 2 0 3 1 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V35 валом вверх
IM 3 0 3 1 — фланецевый IM:V3 валом вверх
IM 2 1 3 1 — комбинированный (лапы/фланец) IM:V37 валом вверх
IM 3 6 3 1 — фланец IM:V19 валом вверх

IM10 5 1 (IM10 6 1) — горизонтальное крепление на лапах к вертикальной поверхности
IM10 7 1 — горизонтальное крепление лапами вверх

IM100 2, IM 2 00 2, IM 3 00 2 и т.д. — с двумя концами выходного вала

Конструктивное исполнение электрическиких машин по способу монтажа (крепление и сочленение) и условное обозначение этих исполнений в технической документации установлены ГОСТ 2479-79.

Условное обозначение состоит из двух букв латинского алфавита IM и четырех цифр: IM Х Х Х Х
Для конструктивных исполнений, предусмотренных ГОСТ 2479-79, но не входящих в СТ СЭВ 246-76 и публикацию МЭК 34-7, установлено условное обозначение одной буквой М и теми же цифрами.
Стандарт устанавливает следующие условные обозначения. Первая цифра — конструктивное исполнение:
1 — на лапах с подшипниковыми щитами;
2 — на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом щите (или щитах),
3 — без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на одном подшипниковом щите;
4 — без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на станине,
5 — без подшипниковых щитов,
6 — на лапах с подшипниковыми щитами и со стояковыми подшипниками;
7 — на лапах со стояковыми подшипниками (без подшиниковых щитов);
8 — с вертикальным валом, кроме групп от IM1 до IM4,
9 — специального исполнения по способу монтажа.

Вторая и третья цифры — способы монтажа (пространственное положение машины) и направление конца вала, причем в обозначении направления конца вала (3-я цифра) цифра 8 обозначает, что машина может работать при любом из направлений конца вала, определенных цифрами 0-7, а цифра 9 указывает, что направление конца вала машины отлично от определенных цифрами от 0 до 8. В этом случае направление конца вала указывается дополнительно в технической документации.
Четвертая цифра обозначает исполнение конца вала электрической машины:
0 — без конца вала,
1 — с одним цилиндрическим концом вала,
2 — с двумя цилиндрическими концами вала,
3 — с одним коническим концом вала,
4 — с двумя коническими концами вала,
5 — с одним фланцевым концом вала,
6 — с двумя фланцевыми концами вала,
7 — с фланцевым концом вала на стороне D и цилиндрическим концом вала на стороне N, причем под стороной D понимается при одном конце вала для двигателей — приводная, а для генераторов
— приводимая сторона; при двух концах вала — сторона с концом вала большего размера, а при равных диаметрах для машин на лапах с коробкой выводов, расположенных не сверху, — сторона, с которой коробка выводов видна справа,
8 — прочие исполнения конца вала.

Буквенные обозначения установочно-присоединительных и габаритных размеров электрических машин регламентированы ГОСТ 4541-70. Стандартом предписано применять для обозначений строчные буквы латинского и греческого алфавитов с подстрочными индексами:
b — ширина(в направлении, перпендикулярном оси вала);
d — диаметр;
h — высота;
l — длина (в направлении оси вала);
r — радиус;
t — размер в шпоночных соединениях;
а — угловой размер.

Подстрочные индексы к буквенным обозначениям установлены в зависимости от их назначения:
1 — 9 — для валов;
10 — 19 — для размеров лап и фундаментных плит;
20 — 29 — для размеров фланцев ;
30 — 80 — для остальных установочно-присоединительных размеров;
80 и более — для размеров агрегатов и специальных машин.

Для упрощения монтажа электрических машин и агрегатов с горизонтальной осью вращения и непосредственно соединяемых с ними на общем или разных основаниях неэлектрических вращающихся машин (ведомых и ведущих) установлен единый нормализованный ряд высот осей вращения.
Согласно ГОСТ 13267-73 за высоту оси вращения принимают расстояние от оси вращения до опорной плоскости машины. Толщина регулировочных прокладок, применяемых при установке машины, в высоту оси вращения не входит. Дистанционная прокладка входит в высоту оси вращения.

Вводные устройства (коробки выводов) электродвигателей серий АИ и 5А располагаются сверху станины и допускают разворот с фиксацией через 180°.
Конструкция коробок выводов предусматривает возможность подсоединения кабелей с медными и алюминиевыми жилами, с оболочкой из резины или пластика, а также проводов в гибком металлическом рукаве. Ввод осуществляется через один или два штуцера, либо через удлинитель под сухую разделку или эпоксидную заделку кабеля.
Вводные устройства имеют следующие исполнения:
К3 I — с клеммной панелью выводов и одним штуцером;
К3 II — с клеммной панелью выводов и двумя штуцерами;
К3М — с клеммной панелью выводов и удлинителем;
К2 I — без клеммной панели выводов и с одним штуцером;
K2II — без клеммной панели выводов и с двумя штуцерами.

Источник

Читайте также:  Технология монтажа воздушных линий напряжением выше 1000в
Adblock
detector