Схема электропроводка москвич 2140

Электрооборудование и приборы

Схема электрооборудования автомобилей 2140, 2138, а также автомобиля модели 2140SL (люкс) показана на рисунках 210а и 210б. На рисунке 210а показано отличие подключения генератора постоянного тока и реле регулятора на автомобилях 2138.

Рис. 210 а и б. Схемы электрооборудования: а — для автомобилей 2140 и 2138; б — для автомобилей 2140SL «Люкс»: 1 — лампа указателя поворота в подфарнике; 2 — лампа габаритного света в подфарнике; 3 — лампа габаритного света в фаре; 4 — двухнитевая лампа ближнего и дальнего света; 5 — звуковые сигналы; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — генератор; 8 — стартер; 9 — штекерный соединитель проводов; 10 — электродвигатель стеклоочистителя; 11 — свеча зажигания; 12 — распределитель зажигания; 13 — катушка зажигания; 14 — датчик указателя давления масла; 15 — электромагнитное реле включения звуковых сигналов; 16, 25 — блоки плавких предохранителей, соответственно правый и левый; 17 — электродвигатель насоса смывателя ветрового стекла; 18 — прерыватель тока в цепи ламп указателей поворотов; 19 — реле переключения режимов световой сигнализации задних фонарей; 20 — включатель контрольной лампы системы тормозов; 21 — переключатель электродвигателей стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 22 — включатель фонаря света заднего хода; 23 — датчик указателя температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 24 — подкапотная лампа; 26 — штепсельная розетка переносной лампы; 27 — электромагнитное реле включения ближнего света фар; 28 — включатель контрольной лампы системы тормозов; 29 — реле включения дальнего света фар; 30 — указатель уровня бензина в баке; 31 — лампа контроля включения указателей поворота; 32 — лампа контроля включения дальнего света фар; 33 — включатель наружного освещения; 34 — прикуриватель; 35 — лампа подсветки прикуривателя; 36, 48, 60 — плафоны внутреннего освещения кузова, соответственно правый, задний и левый; 37, 61 — включатели плафона, соответственно в правой задней и левой передней дверях; 38 — включатель аварийной сигнализации; 39 — электродвигатель отопителя кузова; 40 — переключатель электродвигателя отопителя; 41 — включатель ламп освещения шкал приборов; 42 — радиооборудование; 43 — указатель давления масла в системе смазки двигателя; 44 — электрообогревающий элемент заднего стекла; 45 — датчик указателя уровня бензина в баке; 46 — лампа контроля включения габаритного света; 47 — указатель температуры жидкости, охлаждающей двигатель; 49 — лампы освещения шкал контрольно-измерительных приборов; 50 — амперметр; 51 — лампа контроля состояния гидропривода тормозов и включения ручного тормоза; 52 — переключатель света фар; 53 — переключатель ламп указателей поворота; 5 4 — включатель звукового сигнала; 55 — включатель зажигания; 56 — включатель ламп стоп-сигнала в задних фонарях; 57 — лампы освещения багажника; 58 — переключатель режимов электрообогрева заднего стекла; 59 — сигнальная лампа включения электрообогрева заднего стекла; 62 — соединительные колодки переднего и заднего жгутов проводов; 63 — лампы указателей поворота в задних фонарях; 64 — лампы габаритного света; 65 — лампы стоп-сигналов; 66 — лампа фонаря света заднего хода; 67 — лампы фонарей освещения номерного знака; 68 — реле включения электрообогрева заднего стекла; 69 — выключатель электрообогрева заднего стекла; 70 — реле включения контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи; 71 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 72 — сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя; 73 — часы

Читайте также:  Оборудование для сети с коаксиальным кабелем

Следует иметь в виду, что реле переключения режимов работы сигнальных ламп в задних фонарях 1982 года на автомобили 2140 и 2138 не устанавливается. Одновременно на автомобилях применены измененные задние фонари, не взаимозаменяемые по светотехническим параметрам с прежними фонарями. Номинальное напряжение 12 В.

Электропроводка автомобиля выполнена по од-нопроводной схеме, при которой вторым проводом служат металлические части («масса») автомобиля. Источники электрической энергии и потребители присоединены отрицательным полюсом на «массу».

При проведении ремонтных работ с приборами электрооборудования на автомобиле необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи провод на «массу», во избежание коротких замыканий в проводке.

При проверке электрооборудования двигателя на автомобиле не допускайте работу генератора при отсоединенном проводе (черный, сечением 4 мм 2 ) основного пучка проводов от вывода «+» генератора, так как отсутствие нагрузки может привести к увеличению напряжения генератора и повреждению диодов выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения.

Источник

Электропроводка Москвич 2140: особенности электрооборудования

Особенностью автомобилей Москвич 2140 считается модернизация, которая произошла в 1981 году. При проведении регламентных работ этот факт необходимо учитывать, поскольку изменения коснулись многих узлов, включая и электрооборудования автомобиля.

Исторический экскурс

Москвич 2140 является результатом глубокой модернизации «412» модели.

К середине восьмидесятых годов старая модель перестала отвечать общемировым запросам, особенно:

  1. Устаревшая форма кузова, не позволявшая комплектовать автомобиль системами пассивной безопасности;
  2. Мало функциональный салон проигрывал отечественным аналогам, не говоря уже об импортных моделях автомобилей, с которыми он соперничал;
  3. Неинформативная панель приборов. Кроме того, она была еще и травмоопасной, поскольку никто не прорабатывал в те годы вопросы безопасности при ДТП;
  4. Неэффективная тормозная система и т.д.

Период с 1976 по 1981 годы

Модернизированный «сто сороковой» впервые сошел с заводского конвейера в 1976 году.

В соответствии с заводской классификацией и действовавшими отраслевыми нормативами, рестайлинговая модель с кузовом «седан» получила наименование:

  1. «Москвич-2140». Модель оснащалась двигателем УЗАМ-412;
  2. «Москвич-2138». Модель оснащалась двигателем М-408.

Справочно: Предшественник «412» появился в линейке АЗЛК благодаря разработке нового двигателя УЗАМ-412. Его ресурс и технические возможности оказались перспективными и современными, что позволило комплектовать этим силовым агрегатом и все последующие модели.

Период с 1981 по 1988 годы

Начиная с 1981 года, Москвич 2140 перестали укомплектовывать двигателем М-408 ввиду его низкой мощности (56 л.с.), что не отвечало современным требованиям. А саму модель подвергли рестайлингу.

Среди самых радикальных отличий «сто сорокового» от предшественника можно отметить:

  1. Передние дисковые тормоза (раньше устанавливались тормоза барабанного типа на переднюю и заднюю оси);
  2. Из передних дверей исчезли форточки;
  3. Автомобиль получил бампера новой конструкции;
  4. Из внешней отделки убрали все хромированные молдинги, включая и хромированную решетку радиатора;
  5. В салоне появились подлокотники и сиденья с подголовниками.

Справочно: обновленная модель получила индекс 2140-01. Рекламное видео тех лет всячески подчеркивало внесенные изменения в конструкцию автомобиля. Также впервые на автомобилях на радиаторной решетке появилась надпись «АЗЛК».

Экспортное исполнение имело заводской индекс М-2140-117, а в обиходе автомобиль получил наименование «Москвич-1500 SL».

Из особенностей следует отметить:

  1. «Низкую» приборную панель с новыми приборами и управлением;
  2. Современную отделку салона;
  3. Новые задние фонари (все производства югославских компаний).

Справочно: следует отметить, что автомобиль Москвич 2140 впервые в отечественной практике окрашивался современным ЛКМ – «металликом». И хотя цена автомобилей возросла незначительно, автомобиль не смог обеспечить былые продажи.

Особенности электрооборудования

Серьезной модернизации вначале 90-х подверглись и электрические схемы автомобиля Москвич 2140. В частности:

  1. В двухконтурной системе тормозов с вакуумным усилителем появилась электрическая схема датчика с контрольной лампой низкого уровня тормозной жидкости в расширительном бачке;
  2. На автомобиль устанавливалась современная система органов управления новой панели приборов;
  3. В базовой комплектации появилась двухрежимная аварийная сигнализация.
Читайте также:  Что такое кабель lsfr

Справочно: Система аварийной сигнализации функционировала в двух режимах – дневном и ночном. По мнению разработчиков, яркий свет нужен только в светлое время суток, тогда как указатели поворотов и стоп-сигналы ночью могут слепить водителей сзади едущих автомобилей.

Реализовывалась эта функция следующим образом:

  1. При активации кнопки включения аварийной сигнализации, лампы накаливания в стоп-сигналах и фарах габаритных огней работали стандартно;
  2. В темное время суток при включении наружного освещения (габаритов и ближнего света фар) происходил автоматический переход на «ночной» режим работы – лампы горели вполнакала.

Совет: При обслуживании автомобиля своими руками, следует учитывать эту особенность и не пытаться изменить схему подключения.

За работу силового агрегата отвечала контактная система зажигания, традиционно применяемая в советских автомобилях:

  1. При запуске двигателя АКБ (на схеме №10) питало катушку зажигания (№9);
  2. Она генерировала ток высокого напряжения и подавала его на распределитель зажигания (№8);
  3. Трамблер передавал разряды на свечи (№7), воспламенявшие топливовоздушную смесь в цилиндрах.

После запуска двигателя, ключ в замке зажигания (№1):

  1. Возвращался в положение «все включено»;
  2. Отключал из схемы АКБ – вместо него ток на катушку зажигания подавал генератор (№4);
  3. От генератора через реле заряда (№2) происходила подзарядка аккумуляторной батареи.

Справочно: Обслуживание системы зажигания сводилось к проверке зазора между электродами свечей и чистке контактов в крышке трамблера, которые могли пригорать.

Выводы

Несмотря на обширную модернизацию узлов и агрегатов, «сто сороковой» так и не стал массовым автомобилем, хотя по многим параметрам превосходил ВАЗовские модели тех лет. Тем не менее, Москвич 2140 по-прежнему встречается на отечественных дорогах благодаря заботе автовладельцев, самостоятельно обслуживающих свои автомобили.

Источник

Москвич 2140 — электросхема

Содержание

1. Схема электрооборудования Москвича (АЗЛК) 2140

2. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

1. Электрическая схема (СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, ПРОВОДКИ И ЗАЖИГАНИЯ) автомобиля Москвич (АЗЛК) 2140

Описание схемы электрообородования на Москвиче 2140

Указатель деталей электросхемы (электрической схемы)

1 — подфарник;
2 — фара;
3 — звуковой сигнал;
4 — лампа габаритного света в фаре;
5 — лампа дальнего и ближнего света;
6 — лампа габаритного света;
7 — лампа переднего указателя поворота;
8 — боковой повторитель указателя поворота;
9 — свеча зажигания;
10 — распределитель зажигания;
11 — генератор;
12 — реле-регулятор;
13 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14 — переключатель указателей поворота и выключатель звукового сигнала;
15 — прерыватель указателей поворота;
16 — штепсельная розетка;
17 — выключатель света заднего хода;
18 — блок плавких предохранителей;
19 — выключатель сигналов торможения;
20 — аккумуляторная батарея;
21 — стартер;
22 — датчик указателя давления масла;
23 — катушка зажигания;
24 — антенна;
25 — электродвигатель вентилятора отопителя;
26 — соединительная муфта;
27 — прикуриватель;
28 — выключатель электродвигателя вентилятора отопителя;
29 — выключатель электродвигателя стеклоочистителя;
30 — выключатель (замок) зажигания;
31 — электродвигатель стеклоочистителя;
32 — плавкий предохранитель;
33 — радиоприемник;
34 — громкоговоритель;
35 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
36 — контрольная лампа включения дальнего света фар;
37 — лампа освещения шкал приборов;
38 — указатель давления масла;
39 — указатель уровня бензина;
40 — контрольная лампа включения указателей поворотов;
41 — амперметр;
42 — выключатель фонарей света стоянки;
43 — центральный выключатель света;
44 — фонарь света стоянки;
45 — ножной переключатель света;
46 — лампа освещения багажника;
47 — плафон освещения салона;
48 — дверной выключатель плафона;
49 — датчик указателя уровня топлива;
50 — задний указатель поворота;
51 — лампа габаритного света;
52 — задний фонарь;
53 — лампа сигнала торможения;
54 — лампа света заднего хода;
55 — фонарь освещения номерного знака.
Читайте также:  Розетка сетевого кабеля по цветам

2. Ссылки на наш форум — задавайте вопросы

Источник

Схема электропроводка москвич 2140

нажать на картинку для увеличения

1_ лампа указателя поворота в подфарнике;
2_ лампа габаритного огня в подфарнике;
3_лампа габаритного огня фары;
4_ лампа ближнего и дальнего света фары;
5_звуковой сигнал;

6_
электродвигатель насоса смывателя стекла ветрового окна;
7_ электромагнитное реле включения звуковых сигналов;
8_ датчик давления масла;
9_ катушка зажигания;

10 _
распределитель зажигания;

11 — свеча зажигания;

12 —
стеклоочиститель;
13 — стартер;

14 —
аккумуляторная батарея;

15 —
генератор;

16 и 17 — электромагнитное реле включения соответственно ближнего и дальнего света фар;

18 — включатель контрольной лампы тормозных систем;

19 и 28 -блоки плавких предохранителей соответственно — левый и правый;
20 — штепсельная розетка переносной лампы;
21 — подкапотная лампа;
22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;
23 — включатель фонаря света заднего хода;

24 — включатель контрольной лампы тормозных систем;
25 — переключатель электродвигателей стеклоочистителя и смывателя стекла ветрового окна;
26 — прерыватель тока в цепи ламп указателей поворота;

27 — штекерный соединитель проводов;
29 — включатель габаритного огня;

30 — прикуриватель с лампой;

31, 49 и 57 — плафоны внутреннего освещения салона соответственно правый, задний и левый;
32 — включатель аварийной сигнализации;
33 и 58 — включатель плафона соответственно в правой задней и левой передней двери;

34 — электродвигатель отопителя. кузова;
35 — переключатель электродвигателя отопителя кузова;
36 — включатель ламп освещения шкалы приборов;
37 — радиооборудование;
38 — огревающий элемент стекла;

39 — датчик указателя уровня топлива в баке;
40 — контрольная лампа включения габаритного огня;

41 — указатель давления масла в смазочной системе двигателя;
42 — указатель температуры охлаждающей жидкости, в системе охлаждения двигателя;
43 — контрольная лампа включений дальнего света фар;

44 — лампа освещения шкалы приборов;
45 — контрольная лампа включения указателей поворота;

46 — указатель уровня топлива в баке;

47 — контрольная лампа включения стояночной тормозной системы и нарушения герметичности тормозного гидропривода;
48 — амперметр;
50 — переключатель света фар (на рулевой колонке);
51 — переключатель указателей поворота;
52 — включатель звукового сигнала;

53 — включатель зажигания к стартера;

54 — включатель сигнальных ламп в задних фонарях;
55 — переключатель электрообогревателя стекла заднего окна кузова;

56 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;

59 — лампа багажного отделения;
60 — лампа поворота в заднем фонаре;

61 — лампа габаритного огня;
62 — лампа сигнала торможения в заднем фонаре;
63 — лампа заднего хода в заднем фонаре;
64 — лампа фонарей освещения номерного знака.

Схема соединений приборов электрооборудования автомобилей модель 2140 в комплектации (Люкс) :
65 — реле включения обогрева стекла заднего окна;
66 — включатель обогрева, стекла заднего окна;
67 — реле включения контрольной лампы разрядки аккумуляторной батареи;
68 — контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи;
69 — контрольная лампа аварийного давления масла в смазочной системе двигателя;
70 — часы.

Обозначение цвета проводов:
Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; Кор — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный

Источник

Adblock
detector