Розетка 12 вольт аркана

Подключение проводки фаркопа Renault Arkana

Как поставить фаркоп на Аркану – разберутся все, а вот с подключением у многих могут возникнуть проблемы. Сегодня мы расскажем, как это сделать и покажем распиновку фонарей.

Какую проводку лучше использовать?

Опыт показывает, что для установки оригинальной проводки фаркопа на Аркану, необходимо снимать задний бампер с автомобиля. Это не очень удобно, ла и не стоит того, чтобы так напрягаться. Куда лучше поставить неоригинальную проводку. Это проще в разы и намного дешевле. Но проводка должна быть обязательно с блоком согласования фаркопа.

Если вы не желаете отдавать 2 тысячи рублей за блок согласования, то предлагаем узнать, как подключиться без него. Ну а теперь идем дальше.

Где протянуть основной жгут на розетку?

Теперь нужно придумать, как вывести основной жгут розетки. Самый оптимальный вариант – это посередине. Разбираем пол багажника и видим вот эту заглушку:

Сверлим и опускаем провод через нее. Этот провод пойдет на левую сторону багажника под обшивку рядом с фонарем. Там же разместится блок согласования, там же подключается масса, плюс и т.п.

Распиновка разъема задних фонарей Renault Arkana

Снимаем фонари с автомобиля, вытаскиваем небольшие пластиковые заглушки и через них просовываем провода от блока согласования к разъемам фонарей. На правую сторону уходит два провода – коричневый и зеленый (габарит и левый поворот), а на левой стороне: красный, желтый и черный (стоп-сигнал, левый поворот, габарит). Коричневый провод может иногда отсутствовать – это значит, что подключение сигнала с габарита осуществляется по одному проводу – черному.

Распиновка левого заднего фонаря на Аркане:

  • Фиолетовый – поворот
  • Белый – габарит
  • Зеленый – стоп
  • Черный – масса (не задействуется)

Распиновка правого заднего фонаря Arkana:

  • Зеленый (крайний) – поворот
  • Белый – габарит
  • Зеленый – стоп (не задействуется)
  • Черный – масса (не задействуется)

Подключение плюса

“Плюс” на фаркоп в Рено Аркане находится под верхней пластиковой обшивкой багажного отделения. Под ней будет коричневый разъем с толстым красным проводом. Именно к нему и нужно подключать “плюс” с блока согласования. Просто “врезаемся” в него.

Красным показано, что нужно снять

На оригинальной розетке в данный разъем вставляется соответствующий пин.

Источник

В Renault Arkana нашли «бомбу замедленного действия»

Выяснилось это совершенно случайно. Во время подготовки кроссовера Renault Arkana к краш-тесту специалисты газеты «Авторевю» решили подзарядить аккумуляторную батарею. Подзарядка перед ударом выполняется в обязательном порядке. По старой традиции «крокодил» зарядника подцепили на болт, который крепит плюсовую клемму, не отключая батарею «Арканы» от бортовой сети. Это действие стало фатальным для половины электроники новой модели – совершенно неожиданно для испытателей. На кроссовере пропало зажигание, перестали активироваться приборы, «отвалились» датчики подушек безопасности…

По теме

Секрет проблемы оказался прост: на «Аркане» применена электрическая архитектура T4VS, не позволяющая владельцу машину не только подзарядить аккумуляторную батарею, но и заменить её самостоятельно. При детальном разбирательстве выяснилось, что аккумулятор прошит в систему управления автомобилем, которая и контролирует заряд. При замене батареи на новую владельцам «Аркан» придётся выполнять операцию в дилерском центре: прописать аккумулятор в систему можно только с помощью специализированного диагностического оборудования Renault.

Даже банальная подзарядка аккумулятора на «Аркане» таит в себе опасность – спалить электронику проще простого. Для подзарядки предусмотрен специальный язычок, но о его реальном назначении можно узнать разве что от экспертов – ни единого слова в инструкции по эксплуатации о нём попросту нет. Прицепил «крокодил» в другое место – отправился к дилеру на эвакуаторе. Как говорится, получите новые «мозги», распишитесь!

По теме

Но и это далеко не всё: как раз эта электронная архитектура — T4VS – будет применяться на всех перспективных разработках Lada. Гореть электроника будет очень и очень часто. В том числе, на новой Lada 4х4. По словам Сергея Знаемского, «блоки управления начнут трещать по всей стране, как попкорн в микроволновке». На «Аркане» есть так называемая «умная» клемма, которая снимает данные с плюсового вывода и передаёт их в мозг автомобиля. Цеплять к ней что либо категорически запрещено.

Читайте также:  Как поклеить обои вокруг розетки

Система, применяемая в модели Renault Arkana, конечно же, не нова. Однако она может поставить в тупик не готовых к такому повороту автовладельцев. Поскольку современные автомобили, особенно снабжённые системой Start/Stop, в буквальном смысле нашпигованы электроникой, требующей питания, распределением энергии в бортовой сети таких машин заведуют «мозги». Непрописанная в системе аккумуляторная батарея приводит к фатальным ошибкам и множественным проблемам, поэтому все операции с аккумулятором рекомендуется осуществлять в дилерских центрах. Батарея входит в число наиболее важных систем и подлежит к замене по согласованию с дилером, предоставляющим гарантию. Об этом же говорится в инструкции к «Аркане».

Источник

Renault Arkana: разбор от главного редактора «За рулем»

Как заявляют в «Рено Россия», клиенты компании хотят «все и сразу».

Для них и было создано новое кросс-купе Renault Arkana. Производитель уверен: этот автомобиль способен не только успешно конкурировать с представителями сегмента С, но и разрушить связанные с сегментом стереотипы и стать в нем законодателем мод.

Получится ли это, покажет время, а пока выясним, что же представляет собой Аркана.

Новый ли?

Дизайнерам Renault удалось создать визуально совершенно новый автомобиль во многом благодаря увеличенной колесной базе. Взгляните на Аркану и Дастер в профиль. Что в их внешности общего? Почти ничего.

Дастер подарил Аркане только корпуса наружных зеркал. Правда, такие корпуса ставятся на новые Дастеры, которых еще нет в России, да и начинка в них у Арканы совсем другая.

Кстати, о начинке. Разумеется, какие-то элементы нового автомобиля заимствованы у предшественников. Аркана выросла из платформы Global Access, в которую в свое время эволюционировала B0, однако сегодня крайне трудно найти машину, построенную с нуля. Преемственность — обычная практика производителей. При этом 55% всех деталей шасси у Renault Arkana новые. А в случае с двигателем этот процент еще выше.

Что под капотом?

Большой и тяжелый капот с шумоизоляцией и газовыми упорами прячет под собой довольно любопытную пару — турбомотор 1,3 л в сочетании с вариатором.

Разработанный совместно с фирмой Daimler двигатель имеет объем 1333 см³ и мощность 149,6 л.с. — аккурат под налоговыгодную планку. Подобный мотор на Аркане в версии Edition One впервые сочетается с вариатором Jatco JF016e.

Как конструкторам удалось соединить два своеобразных устройства, остается выяснить лишь опытным путем. Сами инженеры заявляют, что маленький турбомотор по надежности не уступает 2-литровому атмосфернику. Пока поверим на слово, а там посмотрим, как Renault Arkana будет ездить по нашей стране на российском бензине.

Чем заправлять?

Заправочная горловина открывается из салона, с места водителя. На лючке бензобака есть наклейка, сообщающая, что заправлять Renault Arkana нужно 95-м или 98-м бензином. Это не должно пугать — вопрос исключительно в омологации. Разработчики как в России, так и во Франции заявляют, что мотор рассчитан на 92-й бензин и скоро автомобиль будет омологирован и под него. А заправлять 92-й можно и нужно уже сейчас.

Где нажать и покрутить?

Дизайн интерьера Renault Arkana приятный и продуманный.

Под дисплеем мультимедийки очень удобные нужные кнопки, среди них те, что включают обогрев сидений. Этого мы ждали много лет. У остальных моделей Renault эти кнопки расположены на торце передних сидений.

Обогрев, кстати, двухступенчатый (у задних пассажиров — одноступенчатый).

Ниже — блок управления климат-контролем. В машине подогреваются руль, наружные зеркала заднего вида, заднее и лобовое стекла и даже форсунки омывателя, что оптимально в российских условиях.

Под климат-контролем разместились два силовых разъема USB и розетка на 12V.

Руль на Аркане впервые среди всех автомобилей Renault, выпускающихся в России, регулируется не только по углу наклона, но и по вылету! Панель приборов классическая, циферблаты с нечетной цифровкой и обилием отвлекающих рисок. Посередине — дисплей трип-компьютера.

Селектор управления вариатором расположен прямо под рукой, в самом правильном месте. Блок управления трансмиссией привычен поклонникам Рено. На машинах в топовых комплектациях стоит аудиосистема фирмы Bose. Из приятного отметим еще то, что дверь закрывает весь порог, а по низу идет уплотнитель. Значит, порог будет оставаться абсолютно чистым, что в наших условиях идеально.

Читайте также:  Розетка силовая трехфазная стационарная 3р ре 32а 380в ip44

Что умеет?

Renault Arkana, оснащенный электронным ключом, встречает и провожает владельца. Достаточно подойти к машине, и она посигналит, включит поворотники и светодиодные ходовые огни. Сзади загорятся фонари и объединяющая их светодиодная красная полоска. Как только вы отойдете от Арканы, она попрощается, выключив весь свет.

Renault Arkana в топовой комплектации оснащен большим тачскрином с навигатором. В будущем в автомобиле появится Яндекс.Авто. Уже сейчас есть автозапуск двигателя и электронные ассистенты. Так, система мониторинга слепых зон помогает водителю с помощью датчиков, встроенных в наружные зеркала заднего вида, и сигнальных лампочек, предупреждающих об опасности.

Сколько влезет?

У Renault Arkana довольно глубокий и не очень высокий багажник с внушительной погрузочной площадью. Объем багажника у машин в полноприводном исполнении — 409 л под шторкой. У переднеприводных с обычной балкой сзади — 508 л. Задние сиденья складываются, образуя почти ровный пол, благодаря чему в автомобиле можно перевозить и крупногабаритные вещи.

Машина обута в 17-дюймовые колеса, но под полом багажника запасное колесо с посадочным диаметром 16 дюймов. При этом внешний диаметр запаски точно такой же, как и у остальных колес машины. Разница лишь в том, что запаска на 10 мм уже. Именно поэтому она носит статус временного колеса. Вокруг пластиковый пенал, куда обычно укладывают инструмент, перчатки, тряпки и т. п. В багажнике есть подсветка. По бокам — мягкие заглушки. Справа за одной из них размещен сабвуфер, слева лежат домкрат, баллонный ключ и буксировочная проушина.

Во втором ряду просторно. Даже высокие пассажиры сядут так, чтобы колени не касались спинки переднего сидения, а голова — потолка. Кстати, спинки передних сидений мягкие, а центральный туннель невысокий.

Во что обут?

Родные шины для Арканы — Bridgestone Dueler H/T (215/60 R17). Все испытания автомобиля проводились именно на них. Renault Arkana в топовой комплектации ездит на легкосплавных дисках, у машин попроще будут колпаки, имитирующие подобные диски.

Раз уж разговор зашел о колесах, грех не упомянуть, что сзади у Арканы — барабанные тормоза. По идее, они дешевле и в наших условиях надежнее. Производитель обещает, что в скором времени появятся и версии с дисковыми тормозами. Но есть подозрение, что это принципиально не изменит работу тормозов, а колодки станут изнашиваться быстрее.

Как ездит?

По проходимости Аркана, конечно, не Дастер: ее колесная база длиннее, свесы чуть больше. Но полноприводная трансмиссия в сочетании с достойным клиренсом, металлической защитой силового агрегата, достаточно большими углами съезда и въезда дает машине полное право претендовать на звание универсального автомобиля.

Вариатор имитирует работу автоматической гидромеханической коробки передач. В спокойном движении переключения не ощущаются вовсе, при динамичной езде вариатор начинает как бы перебирать виртуальные передачи, вселяя в машину спортивный дух.

  • Самые главные вопросы — когда и почем? Продажи Renault Arkana начнутся уже в июне-июле. Что касается цены, то самая простая, «голая» Аркана, предположительно, будет стоить 1,15 млн рублей. Версию Edition One оценили в 1 419 990 рублей за переднеприводную модификацию и в 1 499 990 рублей за полноприводную.

    Есть ощущение, что Renault Arkana изменит ландшафт российского авторынка — ведь это первая универсальная машина в «народном» сегменте.

    Источник

    Предохранители и реле Renault Arkana: расположение, таблица

    Важной частью электрооборудования Рено Арканы являются предохранители. Предлагаем вам изучить таблицу подкапотных и салонных плавких вставок с описанием, какую цепь они защищают. Эти знания помогут найти сгоревший предохранитель и устранить возникшую из-за него проблему.

    Блок предохранителей и реле в салоне Renault Arkana

    Данный блок расположен под рулевой колонкой слева и закрыт небольшой крышкой. Он необходим для защиты кузовной электроники от КЗ и перегрузок.

    Достаточно просунуть два бальца в отверстие крышки и потянуть ее на себя и вниз, покажется вот такая картина:

    Схема выглядит следующим образом:

    Таблица с описанием выглядит следующим образом:

    Номер Номинал Защищаемая цепь
    F1 30 Стеклоподъемники передних дверей.
    F2 Резерв
    F3 Резерв
    F4 Резерв
    F5 Резерв
    F6 Резерв
    F7 25 Сабвуфер
    F8 30 Стеклоподъемники задних дверей.
    F9 10 Обогрев руля.
    F10 Резерв.
    F11 20 Центральный замок всех 4-х дверей.
    F12 5 Датчик положения педали сцепления, приемное кольцо иммобилайзера — в модификации с ключом. Предохранитель блока управления ABS и системы стабилизации траектории движения.
    F13 10 Плафоны освещения салона, ЭБУ климат-контроля.
    F14 5 Датчик дождя и освещенности, управление реле системы обеспечения безопасности детей – блокировка стеклоподъемников задних дверей.
    F15 15 ЦЭКБС, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла.
    F16 25 ЭБУ функции «Свободные руки», главный шлюз сети CAN, камеры кругового обзора, подогрев сидений.
    F17 Резерв
    F18 7,5 Только для автомобилей с ключом – стоп-сигнал
    F19 5 ЭБУ системы впрыска
    F20 5 Блок SRS
    F21 7,5 ЭБУ полного привода, света заднего хода
    F22 5 ЭУР
    F23 5 Тэн отопителя салона, ЭБУ штатных парктроников, индикатор не пристёгнутого ремня, обогрев заднего стекла, корректор фар, обогрев лобового стекла.
    F24 15 Питание предохранителей F12, F13, F14, F36
    F25 5 ЭБУ потребления энергии, ЭБУ телеметрической системы, главный шлюз сети CAN
    F26 15 Задние фонари, селектор АКПП, электропривод наружных зеркал
    F27 20 Питание блока согласования проводки фаркопа
    F28 20 Цепь питания предохранителей F32-F33
    F29 Резерв
    F30 25 Фары, круиз-контроль, задняя ПТФ, задние стеклоподъемники, переключатель режима полного привода, освещение номерного знака, система контроля слепых зон, панель управления климатической системой, прикуриватель, питание переключателя наружных зеркал.
    F31 5 Щиток приборов
    F32 7,5 Электрический вентилятор отопителя
    F33 15 Прикуриватель
    F34 25 Диагностический разъем, аудиосистема
    F35 5 Электропривод наружных зеркал
    F36 5 Электропривод наружных зеркал
    F37 30 Для автомобилей с ключом – стартер
    F38 30 Очиститель ветрового стекла
    F39 40 Для автомобилей с кнопкой Start-Stop – управление реле потребителей электроэнергии.
    F40 15 Реле звукового сигнала, блок управления системы доступа с функцией «свободные руки».
    F41 30 Доводчик стеклоподъемника двери водителя.
    F42 5 ЭБУ полного привода
    F43 Резерв
    F44 Резерв
    F45 Резерв
    F46 20 Реле после замка зажигания, ЭБУ потребления электрической энергии, питание предохранителей F19-F23.
    F47 7,5 Для автомобилей без ключа – стоп-сигнал.
    F48 15 Подогрев сидений
    F49 25 Передние фары и ПТФ.
    Читайте также:  Как подключить розеток за телевизором

    Описание реле:

    • A(70А) — переключатель стеклоподъемников.
    • A (20A) — реле времени «+» АКБ.
    • B(20A) — реле звукового сигнала.
    • A (40A) — реле вентилятора отопителя.
    • A (40A) — обогрев заднего стекла.

    Подкапотный блок предохранителей Рено Аркана

    Предназначен для защиты электрических цепей ЭБУ двигателя и его датчиков. Расположен в левой части подкапотного пространства рядом с аккумуляторной батареей. Данный блок делится на секции, которые могут присутствовать или отсутствовать в зависимости от комплектации автомобиля. Максимальное количество секций — 4:

    1 секция

    Номер Сила тока Обозначение
    F1 5 Обогрев форсунок омывателя
    F2 Резерв
    F3 30 ЭБУ АБС и ESP
    F4 40 Питание предохранителя F35 в салонном блоке
    F5 20 Питание предохранителя F42 в салонном блоке
    F6 80 Реле тэна отопителя
    F7 50 Питание предохранителя F7, F9 в салонном блоке
    A Резервное реле

    2 секция

    Номер Номинал Обозначение
    F1 30 Стартер
    F2 15 ЭБУ АКПП
    F3 15 Муфта компрессора кондиционера
    F4 25 ЭБУ впрыска и защита цепей двигателя, питание предохранителя F5, форсунки двигателя, указатель уровня топлива, топливный насос, катушки зажигания
    F5 50 Вентилятор охлаждения двигателя
    F6 Резерв
    F7 Резерв
    A 20 Реле стартера

    3 секция

    Номер Номинал
    D1 Диод муфты компрессора кондиционера
    D2 Резервный диод
    F3 Резерв
    F4 Резерв
    F5 15 Блок управления вентилятором, управление реле компрессором кондиционера.
    F6 Резерв
    F7 Резерв
    F8 Резерв
    A 40 Блокировка впрыска
    B 20 Управление компрессором кондиционера
    C 20 Топливный насос

    4 секция

    Номер Номинал Обозначение
    D 20 Реле света заднего хода для мотора H4M
    E 20 Реле света заднего хода для мотора 1.3Т

    Предохранители аккумулятора Renault Arkana

    На плюсовой клемме аккумулятора тоже имеются предохранители, которые защищены крышкой красного цвета. Отщелкните фиксаторы крышки и снимите ее. Предохранители размещаются по схеме ниже:

    Таблица с описанием:

    Номер Номинал Обозначение
    F1 200 Питание предохранителей F1-F7 в блоке предохранителей под капотом.
    F2 300 Генератор, стартер
    F3 80 Электроусилитель руля
    F4 80 Питание предохранителей салона
    F5 50 ЭБУ АБС и Системы стабилизации траектории
    F6 80 Питание предохранителей салона
    F7 7,5 Питание ЦЭКБС

    Данный блок предохранителей на Рено Аркана является самым основным. С него начинается питание всех остальных элементов автомобиля.

    Заключение

    Поменять предохранитель в машине каждый автовладелец может и самостоятельно. Но если плавкая вставка перегорает снова, рекомендуется обратиться к официальному дилеру

    Источник

  • Adblock
    detector