- Подключение проводки фаркопа Renault Arkana
- Какую проводку лучше использовать?
- Где протянуть основной жгут на розетку?
- Распиновка разъема задних фонарей Renault Arkana
- Подключение плюса
- В Renault Arkana нашли «бомбу замедленного действия»
- По теме
- По теме
- Renault Arkana: разбор от главного редактора «За рулем»
- Новый ли?
- Что под капотом?
- Чем заправлять?
- Где нажать и покрутить?
- Что умеет?
- Сколько влезет?
- Во что обут?
- Как ездит?
- Предохранители и реле Renault Arkana: расположение, таблица
- Блок предохранителей и реле в салоне Renault Arkana
- Подкапотный блок предохранителей Рено Аркана
- Предохранители аккумулятора Renault Arkana
- Заключение
Подключение проводки фаркопа Renault Arkana
Как поставить фаркоп на Аркану – разберутся все, а вот с подключением у многих могут возникнуть проблемы. Сегодня мы расскажем, как это сделать и покажем распиновку фонарей.
Какую проводку лучше использовать?
Опыт показывает, что для установки оригинальной проводки фаркопа на Аркану, необходимо снимать задний бампер с автомобиля. Это не очень удобно, ла и не стоит того, чтобы так напрягаться. Куда лучше поставить неоригинальную проводку. Это проще в разы и намного дешевле. Но проводка должна быть обязательно с блоком согласования фаркопа.
Если вы не желаете отдавать 2 тысячи рублей за блок согласования, то предлагаем узнать, как подключиться без него. Ну а теперь идем дальше.
Где протянуть основной жгут на розетку?
Теперь нужно придумать, как вывести основной жгут розетки. Самый оптимальный вариант – это посередине. Разбираем пол багажника и видим вот эту заглушку:
Сверлим и опускаем провод через нее. Этот провод пойдет на левую сторону багажника под обшивку рядом с фонарем. Там же разместится блок согласования, там же подключается масса, плюс и т.п.
Распиновка разъема задних фонарей Renault Arkana
Снимаем фонари с автомобиля, вытаскиваем небольшие пластиковые заглушки и через них просовываем провода от блока согласования к разъемам фонарей. На правую сторону уходит два провода – коричневый и зеленый (габарит и левый поворот), а на левой стороне: красный, желтый и черный (стоп-сигнал, левый поворот, габарит). Коричневый провод может иногда отсутствовать – это значит, что подключение сигнала с габарита осуществляется по одному проводу – черному.
Распиновка левого заднего фонаря на Аркане:
- Фиолетовый – поворот
- Белый – габарит
- Зеленый – стоп
- Черный – масса (не задействуется)
Распиновка правого заднего фонаря Arkana:
- Зеленый (крайний) – поворот
- Белый – габарит
- Зеленый – стоп (не задействуется)
- Черный – масса (не задействуется)
Подключение плюса
“Плюс” на фаркоп в Рено Аркане находится под верхней пластиковой обшивкой багажного отделения. Под ней будет коричневый разъем с толстым красным проводом. Именно к нему и нужно подключать “плюс” с блока согласования. Просто “врезаемся” в него.
Красным показано, что нужно снять
На оригинальной розетке в данный разъем вставляется соответствующий пин.
Источник
В Renault Arkana нашли «бомбу замедленного действия»
Выяснилось это совершенно случайно. Во время подготовки кроссовера Renault Arkana к краш-тесту специалисты газеты «Авторевю» решили подзарядить аккумуляторную батарею. Подзарядка перед ударом выполняется в обязательном порядке. По старой традиции «крокодил» зарядника подцепили на болт, который крепит плюсовую клемму, не отключая батарею «Арканы» от бортовой сети. Это действие стало фатальным для половины электроники новой модели – совершенно неожиданно для испытателей. На кроссовере пропало зажигание, перестали активироваться приборы, «отвалились» датчики подушек безопасности…
По теме
Секрет проблемы оказался прост: на «Аркане» применена электрическая архитектура T4VS, не позволяющая владельцу машину не только подзарядить аккумуляторную батарею, но и заменить её самостоятельно. При детальном разбирательстве выяснилось, что аккумулятор прошит в систему управления автомобилем, которая и контролирует заряд. При замене батареи на новую владельцам «Аркан» придётся выполнять операцию в дилерском центре: прописать аккумулятор в систему можно только с помощью специализированного диагностического оборудования Renault.
Даже банальная подзарядка аккумулятора на «Аркане» таит в себе опасность – спалить электронику проще простого. Для подзарядки предусмотрен специальный язычок, но о его реальном назначении можно узнать разве что от экспертов – ни единого слова в инструкции по эксплуатации о нём попросту нет. Прицепил «крокодил» в другое место – отправился к дилеру на эвакуаторе. Как говорится, получите новые «мозги», распишитесь!
По теме
Но и это далеко не всё: как раз эта электронная архитектура — T4VS – будет применяться на всех перспективных разработках Lada. Гореть электроника будет очень и очень часто. В том числе, на новой Lada 4х4. По словам Сергея Знаемского, «блоки управления начнут трещать по всей стране, как попкорн в микроволновке». На «Аркане» есть так называемая «умная» клемма, которая снимает данные с плюсового вывода и передаёт их в мозг автомобиля. Цеплять к ней что либо категорически запрещено.
Система, применяемая в модели Renault Arkana, конечно же, не нова. Однако она может поставить в тупик не готовых к такому повороту автовладельцев. Поскольку современные автомобили, особенно снабжённые системой Start/Stop, в буквальном смысле нашпигованы электроникой, требующей питания, распределением энергии в бортовой сети таких машин заведуют «мозги». Непрописанная в системе аккумуляторная батарея приводит к фатальным ошибкам и множественным проблемам, поэтому все операции с аккумулятором рекомендуется осуществлять в дилерских центрах. Батарея входит в число наиболее важных систем и подлежит к замене по согласованию с дилером, предоставляющим гарантию. Об этом же говорится в инструкции к «Аркане».
Источник
Renault Arkana: разбор от главного редактора «За рулем»
Как заявляют в «Рено Россия», клиенты компании хотят «все и сразу».
Для них и было создано новое кросс-купе Renault Arkana. Производитель уверен: этот автомобиль способен не только успешно конкурировать с представителями сегмента С, но и разрушить связанные с сегментом стереотипы и стать в нем законодателем мод.
Получится ли это, покажет время, а пока выясним, что же представляет собой Аркана.
Новый ли?
Дизайнерам Renault удалось создать визуально совершенно новый автомобиль во многом благодаря увеличенной колесной базе. Взгляните на Аркану и Дастер в профиль. Что в их внешности общего? Почти ничего.
Дастер подарил Аркане только корпуса наружных зеркал. Правда, такие корпуса ставятся на новые Дастеры, которых еще нет в России, да и начинка в них у Арканы совсем другая.
Кстати, о начинке. Разумеется, какие-то элементы нового автомобиля заимствованы у предшественников. Аркана выросла из платформы Global Access, в которую в свое время эволюционировала B0, однако сегодня крайне трудно найти машину, построенную с нуля. Преемственность — обычная практика производителей. При этом 55% всех деталей шасси у Renault Arkana новые. А в случае с двигателем этот процент еще выше.
Что под капотом?
Большой и тяжелый капот с шумоизоляцией и газовыми упорами прячет под собой довольно любопытную пару — турбомотор 1,3 л в сочетании с вариатором.
Разработанный совместно с фирмой Daimler двигатель имеет объем 1333 см³ и мощность 149,6 л.с. — аккурат под налоговыгодную планку. Подобный мотор на Аркане в версии Edition One впервые сочетается с вариатором Jatco JF016e.
Как конструкторам удалось соединить два своеобразных устройства, остается выяснить лишь опытным путем. Сами инженеры заявляют, что маленький турбомотор по надежности не уступает 2-литровому атмосфернику. Пока поверим на слово, а там посмотрим, как Renault Arkana будет ездить по нашей стране на российском бензине.
Чем заправлять?
Заправочная горловина открывается из салона, с места водителя. На лючке бензобака есть наклейка, сообщающая, что заправлять Renault Arkana нужно 95-м или 98-м бензином. Это не должно пугать — вопрос исключительно в омологации. Разработчики как в России, так и во Франции заявляют, что мотор рассчитан на 92-й бензин и скоро автомобиль будет омологирован и под него. А заправлять 92-й можно и нужно уже сейчас.
Где нажать и покрутить?
Дизайн интерьера Renault Arkana приятный и продуманный.
Под дисплеем мультимедийки очень удобные нужные кнопки, среди них те, что включают обогрев сидений. Этого мы ждали много лет. У остальных моделей Renault эти кнопки расположены на торце передних сидений.
Обогрев, кстати, двухступенчатый (у задних пассажиров — одноступенчатый).
Ниже — блок управления климат-контролем. В машине подогреваются руль, наружные зеркала заднего вида, заднее и лобовое стекла и даже форсунки омывателя, что оптимально в российских условиях.
Под климат-контролем разместились два силовых разъема USB и розетка на 12V.
Руль на Аркане впервые среди всех автомобилей Renault, выпускающихся в России, регулируется не только по углу наклона, но и по вылету! Панель приборов классическая, циферблаты с нечетной цифровкой и обилием отвлекающих рисок. Посередине — дисплей трип-компьютера.
Селектор управления вариатором расположен прямо под рукой, в самом правильном месте. Блок управления трансмиссией привычен поклонникам Рено. На машинах в топовых комплектациях стоит аудиосистема фирмы Bose. Из приятного отметим еще то, что дверь закрывает весь порог, а по низу идет уплотнитель. Значит, порог будет оставаться абсолютно чистым, что в наших условиях идеально.
Что умеет?
Renault Arkana, оснащенный электронным ключом, встречает и провожает владельца. Достаточно подойти к машине, и она посигналит, включит поворотники и светодиодные ходовые огни. Сзади загорятся фонари и объединяющая их светодиодная красная полоска. Как только вы отойдете от Арканы, она попрощается, выключив весь свет.
Renault Arkana в топовой комплектации оснащен большим тачскрином с навигатором. В будущем в автомобиле появится Яндекс.Авто. Уже сейчас есть автозапуск двигателя и электронные ассистенты. Так, система мониторинга слепых зон помогает водителю с помощью датчиков, встроенных в наружные зеркала заднего вида, и сигнальных лампочек, предупреждающих об опасности.
Сколько влезет?
У Renault Arkana довольно глубокий и не очень высокий багажник с внушительной погрузочной площадью. Объем багажника у машин в полноприводном исполнении — 409 л под шторкой. У переднеприводных с обычной балкой сзади — 508 л. Задние сиденья складываются, образуя почти ровный пол, благодаря чему в автомобиле можно перевозить и крупногабаритные вещи.
Машина обута в 17-дюймовые колеса, но под полом багажника запасное колесо с посадочным диаметром 16 дюймов. При этом внешний диаметр запаски точно такой же, как и у остальных колес машины. Разница лишь в том, что запаска на 10 мм уже. Именно поэтому она носит статус временного колеса. Вокруг пластиковый пенал, куда обычно укладывают инструмент, перчатки, тряпки и т. п. В багажнике есть подсветка. По бокам — мягкие заглушки. Справа за одной из них размещен сабвуфер, слева лежат домкрат, баллонный ключ и буксировочная проушина.
Во втором ряду просторно. Даже высокие пассажиры сядут так, чтобы колени не касались спинки переднего сидения, а голова — потолка. Кстати, спинки передних сидений мягкие, а центральный туннель невысокий.
Во что обут?
Родные шины для Арканы — Bridgestone Dueler H/T (215/60 R17). Все испытания автомобиля проводились именно на них. Renault Arkana в топовой комплектации ездит на легкосплавных дисках, у машин попроще будут колпаки, имитирующие подобные диски.
Раз уж разговор зашел о колесах, грех не упомянуть, что сзади у Арканы — барабанные тормоза. По идее, они дешевле и в наших условиях надежнее. Производитель обещает, что в скором времени появятся и версии с дисковыми тормозами. Но есть подозрение, что это принципиально не изменит работу тормозов, а колодки станут изнашиваться быстрее.
Как ездит?
По проходимости Аркана, конечно, не Дастер: ее колесная база длиннее, свесы чуть больше. Но полноприводная трансмиссия в сочетании с достойным клиренсом, металлической защитой силового агрегата, достаточно большими углами съезда и въезда дает машине полное право претендовать на звание универсального автомобиля.
Вариатор имитирует работу автоматической гидромеханической коробки передач. В спокойном движении переключения не ощущаются вовсе, при динамичной езде вариатор начинает как бы перебирать виртуальные передачи, вселяя в машину спортивный дух.
Самые главные вопросы — когда и почем? Продажи Renault Arkana начнутся уже в июне-июле. Что касается цены, то самая простая, «голая» Аркана, предположительно, будет стоить 1,15 млн рублей. Версию Edition One оценили в 1 419 990 рублей за переднеприводную модификацию и в 1 499 990 рублей за полноприводную.
Есть ощущение, что Renault Arkana изменит ландшафт российского авторынка — ведь это первая универсальная машина в «народном» сегменте.
Источник
Предохранители и реле Renault Arkana: расположение, таблица
Важной частью электрооборудования Рено Арканы являются предохранители. Предлагаем вам изучить таблицу подкапотных и салонных плавких вставок с описанием, какую цепь они защищают. Эти знания помогут найти сгоревший предохранитель и устранить возникшую из-за него проблему.
Блок предохранителей и реле в салоне Renault Arkana
Данный блок расположен под рулевой колонкой слева и закрыт небольшой крышкой. Он необходим для защиты кузовной электроники от КЗ и перегрузок.
Достаточно просунуть два бальца в отверстие крышки и потянуть ее на себя и вниз, покажется вот такая картина:
Схема выглядит следующим образом:
Таблица с описанием выглядит следующим образом:
Номер | Номинал | Защищаемая цепь |
F1 | 30 | Стеклоподъемники передних дверей. |
F2 | — | Резерв |
F3 | — | Резерв |
F4 | — | Резерв |
F5 | — | Резерв |
F6 | — | Резерв |
F7 | 25 | Сабвуфер |
F8 | 30 | Стеклоподъемники задних дверей. |
F9 | 10 | Обогрев руля. |
F10 | — | Резерв. |
F11 | 20 | Центральный замок всех 4-х дверей. |
F12 | 5 | Датчик положения педали сцепления, приемное кольцо иммобилайзера — в модификации с ключом. Предохранитель блока управления ABS и системы стабилизации траектории движения. |
F13 | 10 | Плафоны освещения салона, ЭБУ климат-контроля. |
F14 | 5 | Датчик дождя и освещенности, управление реле системы обеспечения безопасности детей – блокировка стеклоподъемников задних дверей. |
F15 | 15 | ЦЭКБС, стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла. |
F16 | 25 | ЭБУ функции «Свободные руки», главный шлюз сети CAN, камеры кругового обзора, подогрев сидений. |
F17 | — | Резерв |
F18 | 7,5 | Только для автомобилей с ключом – стоп-сигнал |
F19 | 5 | ЭБУ системы впрыска |
F20 | 5 | Блок SRS |
F21 | 7,5 | ЭБУ полного привода, света заднего хода |
F22 | 5 | ЭУР |
F23 | 5 | Тэн отопителя салона, ЭБУ штатных парктроников, индикатор не пристёгнутого ремня, обогрев заднего стекла, корректор фар, обогрев лобового стекла. |
F24 | 15 | Питание предохранителей F12, F13, F14, F36 |
F25 | 5 | ЭБУ потребления энергии, ЭБУ телеметрической системы, главный шлюз сети CAN |
F26 | 15 | Задние фонари, селектор АКПП, электропривод наружных зеркал |
F27 | 20 | Питание блока согласования проводки фаркопа |
F28 | 20 | Цепь питания предохранителей F32-F33 |
F29 | — | Резерв |
F30 | 25 | Фары, круиз-контроль, задняя ПТФ, задние стеклоподъемники, переключатель режима полного привода, освещение номерного знака, система контроля слепых зон, панель управления климатической системой, прикуриватель, питание переключателя наружных зеркал. |
F31 | 5 | Щиток приборов |
F32 | 7,5 | Электрический вентилятор отопителя |
F33 | 15 | Прикуриватель |
F34 | 25 | Диагностический разъем, аудиосистема |
F35 | 5 | Электропривод наружных зеркал |
F36 | 5 | Электропривод наружных зеркал |
F37 | 30 | Для автомобилей с ключом – стартер |
F38 | 30 | Очиститель ветрового стекла |
F39 | 40 | Для автомобилей с кнопкой Start-Stop – управление реле потребителей электроэнергии. |
F40 | 15 | Реле звукового сигнала, блок управления системы доступа с функцией «свободные руки». |
F41 | 30 | Доводчик стеклоподъемника двери водителя. |
F42 | 5 | ЭБУ полного привода |
F43 | — | Резерв |
F44 | — | Резерв |
F45 | — | Резерв |
F46 | 20 | Реле после замка зажигания, ЭБУ потребления электрической энергии, питание предохранителей F19-F23. |
F47 | 7,5 | Для автомобилей без ключа – стоп-сигнал. |
F48 | 15 | Подогрев сидений |
F49 | 25 | Передние фары и ПТФ. |
Описание реле:
- A(70А) — переключатель стеклоподъемников.
- A (20A) — реле времени «+» АКБ.
- B(20A) — реле звукового сигнала.
- A (40A) — реле вентилятора отопителя.
- A (40A) — обогрев заднего стекла.
Подкапотный блок предохранителей Рено Аркана
Предназначен для защиты электрических цепей ЭБУ двигателя и его датчиков. Расположен в левой части подкапотного пространства рядом с аккумуляторной батареей. Данный блок делится на секции, которые могут присутствовать или отсутствовать в зависимости от комплектации автомобиля. Максимальное количество секций — 4:
1 секция
Номер | Сила тока | Обозначение |
F1 | 5 | Обогрев форсунок омывателя |
F2 | — | Резерв |
F3 | 30 | ЭБУ АБС и ESP |
F4 | 40 | Питание предохранителя F35 в салонном блоке |
F5 | 20 | Питание предохранителя F42 в салонном блоке |
F6 | 80 | Реле тэна отопителя |
F7 | 50 | Питание предохранителя F7, F9 в салонном блоке |
A | — | Резервное реле |
2 секция
Номер | Номинал | Обозначение |
F1 | 30 | Стартер |
F2 | 15 | ЭБУ АКПП |
F3 | 15 | Муфта компрессора кондиционера |
F4 | 25 | ЭБУ впрыска и защита цепей двигателя, питание предохранителя F5, форсунки двигателя, указатель уровня топлива, топливный насос, катушки зажигания |
F5 | 50 | Вентилятор охлаждения двигателя |
F6 | — | Резерв |
F7 | — | Резерв |
A | 20 | Реле стартера |
3 секция
Номер | Номинал | |
D1 | — | Диод муфты компрессора кондиционера |
D2 | — | Резервный диод |
F3 | — | Резерв |
F4 | — | Резерв |
F5 | 15 | Блок управления вентилятором, управление реле компрессором кондиционера. |
F6 | — | Резерв |
F7 | — | Резерв |
F8 | — | Резерв |
A | 40 | Блокировка впрыска |
B | 20 | Управление компрессором кондиционера |
C | 20 | Топливный насос |
4 секция
Номер | Номинал | Обозначение |
D | 20 | Реле света заднего хода для мотора H4M |
E | 20 | Реле света заднего хода для мотора 1.3Т |
Предохранители аккумулятора Renault Arkana
На плюсовой клемме аккумулятора тоже имеются предохранители, которые защищены крышкой красного цвета. Отщелкните фиксаторы крышки и снимите ее. Предохранители размещаются по схеме ниже:
Таблица с описанием:
Номер | Номинал | Обозначение |
F1 | 200 | Питание предохранителей F1-F7 в блоке предохранителей под капотом. |
F2 | 300 | Генератор, стартер |
F3 | 80 | Электроусилитель руля |
F4 | 80 | Питание предохранителей салона |
F5 | 50 | ЭБУ АБС и Системы стабилизации траектории |
F6 | 80 | Питание предохранителей салона |
F7 | 7,5 | Питание ЦЭКБС |
Данный блок предохранителей на Рено Аркана является самым основным. С него начинается питание всех остальных элементов автомобиля.
Заключение
Поменять предохранитель в машине каждый автовладелец может и самостоятельно. Но если плавкая вставка перегорает снова, рекомендуется обратиться к официальному дилеру
Источник