Монтаж напольных устройств сцб

Габариты установки устройств СЦБ

Габариты установки устройств СЦБ

Примечание: УГР — уровень головки рельса.

Карликовые светофоры (высотой до 1100 мм)

  1. В междупутье — 1920 мм от оси пути;
  2. На перегонах или у крайних и отдельно лежащих станционных путях — 3100 мм от оси пути.

Мачтовые светофоры

  1. В междупутье — 2450 мм от оси пути;
  2. На перегонах или у крайних и отдельно лежащих станционных путях — 3100 мм от оси пути;

В случае установки светофоров на кривых участках пути приведённые расстояния увеличиваются в соответствии с действующими указаниями по применению габаритов приближения строений.

Глубина котлованов

Для светофорных фундаментов глубина должна быть такой, чтобы верхняя плоскость фундамента (для мачт — отверстие для заводки коммутации) располагалась относительно уровня головки рельса (УГР) в соответствии со следующими размерами:

  1. Карликовый линзовый на станции — на 390 мм выше УГР;
  2. Мачтовый линзовый на станции — на уровне головки рельса;
  3. Мачтовый линзовый на перегоне — не ниже 810 мм от УГР и не выше УГР.

Мостики и консоли

  1. Расстояние от стойки светофорного мостика до оси пути — 3100 мм;
  2. Расстояние от низа светофорной люльки до УГР на электрофицированных участках — 8000 мм, на неэлектрофицированных — 5800 мм;
  3. Расстояние от люльки до любой части контактной сети, находящейся под напряжением — 1200 мм.

Установка светофоров по отношению к изолированным стыкам

  1. Как правило, размещают в створе с изолирующими стыками;
  2. При 2-х путной автоблокировке с односторонним движением поездов допускается сдвижка изостыков по направлению движения поезда не более 10,5 м и против направления движения — 2 м;
  3. При 1-о путной автоблокировке у спаренных установок и у входных светофоров изостыки можно сдвигать в обе стороны не более 2-х м;
  4. На станционных путях, используемых для приёма и отправления поездов в обоих направлениях, изостыки расстанавливают по минимально допустимому расстоянию до предельного столбика (3,5 м), а выходные и маневровые светофоры располагают на ближайшем к изостыкам расстоянии по условиям габарита приближения строений так, чтобы расстояние между изостыками и светофором не превышало 40 м.

Релейные шкафы

  1. РШ на обочине располагают параллельно ближайшему пути на расстоянии не менее 3100 мм от его оси, при установке РШ в междупутье ширина его должна быть не менее 6200 мм;
  2. РШ размещают перед светофором на расстоянии 1100 мм.

Дроссель-трансформаторы

  1. На станции — 1150 мм до внутренней грани рельса при установке ДТ не выше 110 мм по отношению к УГР;
  2. На перегоне — 1030 мм до внутренней грани рельса при установке ДТ ниже УГР на 100 мм.

Путевые ящики

Устанавливаются так, чтобы их днища находились ниже УГР на 125 мм у ящиков типов ТЯ-1, ТЯ-2 или на 165 мм у ящиков типа РЯ-1:

  1. 1145 мм до внутренней грани рельса для всех типов ящиков при установке ПЯ перпендикулярно пути;
  2. 1190 мм до внутренней грани рельса для ящика типа ТЯ-2 при установке его вдоль пути;
  3. 1255 мм до внутренней грани рельса для ящиков типа ТЯ-1 и РЯ-1 при установке их вдоль пути.

Кабельные муфты

1250 мм от центра муфты до внутренней грани рельса при установке муфты выше УГР не более чем на 200 мм.

Кабельные стойки (бутлеги)

740 мм до внутренней грани рельса при установке стойки ниже УГР на 100 мм.

Источник

Установка и монтаж напольных устройств СЦБ

Основной нормативный документ, в соответствии с которым специалистами ООО “СЦБ Сервис” производится установка напольного оборудования и монтаж устройств СЦБ —
ПР32 ЦШ 10.02-96.

Читайте также:  Специалисты по монтажу дымоходов

К работам по установке и монтажу напольного оборудования СЦБ допускаются сотрудники, сдавшие экзамены на знание ПТЭ ЖД, Инструкции по поездному движению и маневровой работе, Правил по монтажу устройств СЦБ (ПР32 ЦШ 10.02-96), Инструкции по сигнализации, Правил электробезопасности на электрифицированных ЖД, Правил то технике безопасности и охране труда и имеющие на руках соответствующее удостоверение.

Габариты установки устройств СЦБ

Габариты установки устройств СЦБ зависят от вида устройства и имеют следующие размеры:

Карликовые светофоры:
от оси пути — 1920 мм;
от внутреннего края рельса — 1160 мм.

Мачтовые светофоры на перегоне:
от оси пути — 3100 мм;
от внутреннего края рельса — 2240 мм.

Мачтовые светофоры на станции:
от оси пути — 2450 мм;
от внутреннего края рельса — 1690 мм.

Путевые ящики и дроссель-трансформаторы высотой до 200 мм:
от оси пути — 1745 мм;
от внутреннего края рельса — 985 мм.

Путевые ящики и дроссель-трансформаторы высотой более 200 мм и до 1100 мм:
от оси пути — 1920 мм;
от внутреннего края рельса — 1160 мм.

Для увеличения кликните по изображению.

Габарит приближения строений — предельное перпендикулярное оси пути (поперечное) очертание, во внутреннее пространство которого никакие части сооружений и устройств заходить не должны.

По заказу нашими специалистами будет выполнена установка напольного оборудования и монтаж устройств СЦБ: 8 (921) 960-22-42.

Источник

Монтаж напольных устройств сцб

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ

ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПО УСТРОЙСТВУ АВТОМАТИКИ И ТЕЛЕМЕХАНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ (СЦБ)

МОНТАЖ УСТРОЙСТВ СЦБ

Дата введения 1978-05-01

ВНЕСЕНЫ Всесоюзным научно-исследовательским институтом транспортного строительства и Всесоюзным трестом «Транссигналстрой» Главтрансэлектромонтажа Минтрансстроя

УТВЕРЖДЕНЫ Министерством транспортного строительства 17 ноября 1977 г.

ВЗАМЕН часть II

«Правила производства работ по устройству автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте (СЦБ). Монтаж устройств СЦБ» разработаны на основе ведомственных технических условий, указаний и инструкций, типовой проектной документации и опыта работы строительно-монтажных организаций треста «Транссигналстрой».

В Правилах изложены технические требования и нормы на установку и монтаж оборудования и изделий, применяемых при сооружении устройств СЦБ на железнодорожном транспорте.

С введением в действие настоящих Правил отменяются «Правила производства работ по устройству автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте (СЦБ)», .

Правила разработаны канд. техн. наук Н.И.Ветровым, инженерами Т.Н.Марковой, С.Г.Лоскутовым (Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства), Э.Е.Асс (трест «Транссигналстрой») и А.Ф.Петровым (институт «Гипротранссигналсвязь»).

Правила согласованы Главным управлением сигнализации и связи МПС, Главтрансэлектромонтажом и Главным техническим управлением Минтрансстроя.

Главный инженер Главтрансэлектромонтажа Л.Грубер

Раздел 1

1.1. Настоящие Правила составлены взамен «Правил производства работ по устройству автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте (СЦБ)», часть II «Монтаж устройств СЦБ» (ВСН 129-66).

1.2. Настоящие Правила охватывают весь комплекс монтажных работ, выполняемых при сооружении и реконструкции устройств автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, и обязательны для организаций, проектирующих, сооружающих и принимающих в эксплуатацию эти устройства.

1.3. Строительные и монтажные работы при сооружении устройств СЦБ должны производиться с соблюдением настоящих Правил, «Правил технической эксплуатации железных дорог СССР»*, «Инструкции по сигнализации на железных дорогах СССР»**, «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ», «Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по содержанию и ремонту устройств СЦБ», действующих правил техники безопасности, охраны труда и противопожарной охраны, а также действующих правил промышленной санитарии при строительных и монтажных работах.

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действуют Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, здесь и далее по тексту.

** На территории Российской Федерации документ не действует. Действует Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации . — Примечания изготовителя базы данных.

1.4. Применяемые при сооружении устройств СЦБ материалы, детали и конструкции должны удовлетворять требованиям строительных норм и правил и соответствовать проекту и конструктивным чертежам. Ответственность за выполнение этих требований лежит на строительно-монтажных организациях.

Читайте также:  Газовой горелкой при монтаже кровли

1.5. Внесение изменений в проектную документацию допускается только с разрешения инстанции, утвердившей проект.

Изменения непринципиального характера, не вызывающие удорожания стоимости, ухудшения безопасности движения и эксплуатационных качеств устройств, могут вноситься в рабочие чертежи подрядчиком или проектной организацией по согласованию с заказчиком (дорогой).

1.6. Отступления от настоящих Правил и изменение их при необходимости допускаются только по согласованию с МПС и с разрешения Минтрансстроя.

1.7. С введением настоящих Правил отменяются все ранее изданные и действующие в настоящее время технические условия на производство строительно-монтажных работ по автоматике и телемеханике.

Раздел 2

ГАБАРИТ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ

Общие положения

2.1. Габаритом приближения строений железных дорог называется предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не должны заходить никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с подвижным составом: вагонных замедлителей и подвагонных толкателей в рабочем состоянии, контактных проводов с деталями крепления, хоботов гидравлических колонок при наборе воды и др., при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с частями подвижного состава, с которыми они могут соприкасаться, и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами подвижного состава.

2.2. Государственным стандартом 9238-73* «Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм» для линий со скоростью движения поездов не свыше 160 км/ч в качестве габаритов приближения строений железных дорог установлены габариты С и Сп.

* На территории Российской Федерации документ не действует. Действует ГОСТ 9238-83, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

Габарит С распространяется на пути, сооружения и устройства общей сети железных дорог и подъездные пути от станции примыкания до территории промышленных предприятий.

Габарит Сп распространяется на пути, сооружения и устройства на территориях и между территориями заводов, фабрик, мастерских, депо, речных и морских портов, грузовых дворов, складов и других промышленных предприятий, в том числе и промышленных предприятий МПС.

2.3. Для линий и участков железных дорог со скоростью движения поездов свыше 160 км/ч габаритные нормы устанавливаются специальными дополнительными указаниями МПС.

2.4. Габариты приближения строений железных дорог колеи 1520 (1524) мм должны соответствовать рис.1 и 2 и нормам табл.1.

При колее 1520 мм 670 мм, 760 мм; при колее 1524 мм 672 мм, 762 мм.

Числитель — для контактной подвески с несущим тросом, знаменатель — для контактной подвески без несущего троса;

линия приближения всех вновь строящихся сооружений и устройств, кроме расположенных на путях, электрификация которых исключается даже при электрификации данной линии:

— для перегонов, а также путей на станциях (в пределах искусственных сооружений), на которых не предусматривается стоянка подвижного состава;

— для остальных путей станций;

линия приближения сооружений и устройств на путях, электрификация которых исключена даже при электрификации данной линии;

линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме мостов, туннелей, галерей и платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций, а также у отдельно лежащих путей на станциях. При этом во всех случаях опоры, мачты, столбы и другие сооружения и устройства не должны ограничивать требуемую дальность видимости светофоров и семафоров.

В особо трудных условиях это расстояние при соответствующем обосновании может быть, по разрешению министерства или ведомства, в ведении которого находятся железнодорожные пути, уменьшено: до опор контактной сети, мачт светофоров и семафоров и подпорных стенок до 2750 мм на перегонах и 2450 мм на станциях; до выступающих частей карликовых светофоров при высоте их не более 1100 мм (считая от уровня верха головки рельса) до 1920 мм;

линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме искусственных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;

Читайте также:  Анкерные зажимы для подвески кабеля

линия приближения фундаментов зданий, фундаментов опор, прокладки тросов, кабелей, трубопроводов и других, не относящихся к пути сооружений на перегонах и станциях, за исключением искусственных сооружений и устройств СЦБ в местах расположения сигнальных и трансляционных точек;

для туннелей и перил на мостах, эстакадах на других искусственных сооружениях.

Рис.2. Габарит Сп

При колее 1520 мм 670 мм, 760 мм; при колее 1524 мм 672 мм, 762 мм

Цифры со звездочкой — размеры неэлектрифицируемых путей; в скобках указаны размеры, допускаемые внутри зданий;

линия приближения зданий, сооружений и устройств (кроме мостов, туннелей, галерей и платформ), расположенных с внешней стороны крайних путей перегонов и станций между территориями промышленных предприятий, а также с внешней стороны крайних путей, соединяющих станции на территории промышленных предприятий. При этом во всех случаях опоры, мачты, столбы и другие сооружения и устройства не должны ограничивать требуемую дальность видимости светофоров и семафоров.

В особо трудных условиях это расстояние при соответствующем обосновании может быть, по разрешению министерства или ведомства, в ведении которого находятся железнодорожные пути, уменьшено: до опор контактной сети, мачт светофоров, семафоров и подпорных стенок до 2750 мм на перегонах и 2450 мм на станциях; до выступающих частей карликовых светофоров при высоте их не более 1100 мм (считая от уровня верха головки рельса) до 1920 мм;

линия, выше которой на перегонах и в пределах полезной длины путей на станциях не должно подниматься ни одно устройство, кроме искусственных сооружений, настилов переездов, индукторов локомотивной сигнализации, а также стрелочных переводов и расположенных в их пределах устройств СЦБ;

линия приближения строений подкрановых балок, ригелей, проемов ворот и тому подобных сооружений и устройств на путях, предназначенных для эксплуатации только специального подвижного состава промышленного транспорта высотой не более 4700 мм и попадание на которые подвижного состава общего пользования высотой более 4700 мм (до 5300 мм) исключается. Допускаемая этой линией постройка сооружений и устройств высотой 4800 мм может производиться с разрешения министерства или ведомства, в ведении которого находятся соответствующие пути;

линия приближения существующих, а также переустраиваемых (когда приведение к основному очертанию габарита Сп связано с технико-экономически неоправданными расходами) отдельно стоящих колонн, стоек проемов ворот и выступающих частей зданий (пилястр, контрфорсов, лестниц и др.) при их длине вдоль пути не более 1000 мм. Применение этой линии при строительстве указанных устройств вновь, как правило, запрещается и может быть допущено только в виде исключения в особо трудных условиях по разрешению министерства или ведомства, в ведении которого находится предприятие;

линия приближения сливо-наливных, погрузочно-выгрузочных устройств, выдвижных и откидных лотков, транспортеров и других устройств, связанных с грузовыми операциями, в нерабочем положении;

для туннелей и перил на мостах, эстакадах и других искусственных сооружениях.

Нор-
мальное напря-
жение в контакт-
ной сети относи-
тельно земли, кВ

Вертикальный воздушный зазор между габаритом подвижного состава и наинизшим положением контактного провода , мм

Вертикальный воздушный зазор между токонесущими частями контактной подвески и заземленными частями искусственных сооружений , мм

Боковой воздушный зазор между деталями токоприемника, находящегося под напряжением, и заземленными частями искусственных сооружений , мм

Пространство по вертикали, необходимое для размещения токонесущих частей контактной подвески , мм

без несущего троса

с несущим тросом

для перего-
нов, а также путей на станциях (в пределах искусст-
венных сооружений), на которых не преду-
смотрена стоянка подвижного состава

для ос-
таль-
ных путей на стан-
циях

минимально допустимый для перегонов, а также путей на станциях (в пределах искусственных сооружений), на которых не предусмотрена стоянка подвижного состава

Источник

Adblock
detector