Мех ротор крс монтаж

Монтаж и эксплуатация роторов

Надежная работа ротора во многом зависит от правильности его монтажа и эксплуатации. Обычно ротор устанавливают в пазах вышечного основания. Горизонтальность стола следует выверять по уровню. Центр проходного отверстия должен строго совпадать с геометрической осью скважины.

При монтаже ротора с приводом от лебедки цепной передачи необходимо обращать внимание на то, чтобы ведущее колесо на валу лебедки и ведомое цепное колесо на ведущем валу ротора находились в одной плоскости без перекоса. Параллельное смещение допустимо не более чем 0,5мм на 1м длины межцентрового расстояния.

Расстояние от выходного фланца превентора или обсадной колонны до нижнего торца втулки стола ротора должно быть не менее 600 мм. При монтаже ротора необходимо проверить на­личие и качество смазки в его корпусе. Затем следует вручную провернуть стол ротора на несколько оборотов. Стол должен про­ворачиваться усилием одного рабочего: если стол свободно вра­щается (без заеданий), то его надо проверить на холостое вра­щение от силового привода в течение 15—20 мин, наблюдая за плавностью работы и температурой.

Первые 2—3 дня эксплуатации нового ротора необходимо осо­бенно тщательно следить за температурой и уровнем смазки. Ка­чество смазки надо проверять в течение всего времени эксплуа­тации ротора. Повышение температуры корпуса ротора выше 80°С недопустимо.

Менять масло и промывать ротор следует в соответствии с заводской инструкцией. Если в масляной ванне будет обнаружен раствор или грязь, то корпус ротора должен быть опорожнен и промыт, после чего может быть восстановлена работа.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

Если в процессе работы ротора наблюдаются рывки, чрезмер­ный нагрев, стуки или другие неполадки, то работа ротора долж­на быть прекращена. Ротор надо заменить другим или его сле­дует отремонтировать, устранить дефекты, после чего повторить его опробование.

Уход за ротором в процессе эксплуатации заключается в сле­дующем:

— систематическая обмывка ротора снаружи и удаление раство­ра и грязи;

— проверка состояния стопорного механизма;

— осмотр вкладышей и зажимов ведущей трубы (защелки долж­ны свободно перемещаться от усилия руки);

— проверка легкости вращения стола;

— репление болтов и подтяжка гаек;

— смазка цепи трансмиссии и проверка состояния ограждения;

— проверка уровня и качества масла в картере.

При монтаже и демонтаже ротора необходимо соблюдать пре­досторожности: поднимать и перемещать ротор надо в горизон­тальном положении, захватывая его в трех точках за рамы кор­пуса, во избежание переворачивания, что может привести к трав­мированию рабочих.

Зубчатая передача и опоры ротора смазываются из общей ван­ны или масляным насосом под давлением. Масло в картер зали­вают через отверстие, закрываемое пробкой. В пробку вставля­ют щуп, с помощью которого определяют уровень масла в ванне. В некоторых конструкциях роторов подшипники ведущего вала смазывают из другой ванны или консистентной смазкой. Менять масло и пополнять ванну необходимо в соответствии с заводской инструкцией. Карта смазки ротора приведена в таблице 2.

Читайте также:  Что необходимо для монтажа межкомнатной двери

Период смазки
Место смазки Указание по смазке
лето зима
Зубчатая коническая передача, главная и вспомогательная опоры Масло индустриальное 50, И-50А (ГОСТ 20799—75) Масло индустриальное 12, И-12А (ГОСТ 20799—75) В ванну заливают масло в соответствии с инструк- инструкцией. Пополнение ванны по мере надобности. Контроль уровня шупом еже- шупом ежедневно. Смена масла не реже одного раза в 2 мес
Картер приводного вала Вспомогательная опора и подшипники приводного вала То же То же
Смазка универсальная средне плавкая УС-3 (ГОСТ 1033—79) Пополнение по 0,5 л 1 раз в неделю

Таблица 2 — Карта смазки ротора

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

При роторном бурении с низкими частотами вращения успешно используются долота со стойкими герметизированными опорами. Благодаря высокому крутящему моменту передается достаточно большая нагрузка на долото и бурение ведется объемной области разрушения пород. В результате уменьшается скорость изнашивания опор и зубьев, достигается большая проходка на долото, иногда существенно превышающая проходку на долото при турбинном бурении.

Однако снижение частоты вращение и при бурении неглубокозалегающих пород невысокой пластичности и абразивности обусловливает краткое снижение механической скорости проходки по сравнению с высокооборотным бурением забойными двигателями. При проводке скважин относительно больших диаметров на малые и средние глубины это приводит к более низким коммерческим скоростям бурения по сравнению с турбинным способом.

Роторное бурение с низкими частотами вращения (20-80 об/мин) и большими крутящими моментами (150-500 кН м) обеспечивает возможность эффективного разрушения почти всех типов горных пород осадочной толщи при применении различных ( в том числе требующих больших удельных моментов) лопастных и алмазных долот с большим скольжением. Эти преимущества, а также создание низкооборотных долот с герметизированными опорами, дающих большую проводку, высокопрочных бурильных и утяжеленных труб с новыми типами резьб, прочных и долговечных вертлюгов обусловили более широкое применение роторного бурения в последние годы.

Основной объем проходки глубоких скважин в мире в настоящее время приходится на роторный способ. Только в США бурится свыше 50 млн м в год с довольно высокими показателями.

В нашей стране роторным способом бурят, как правило, только нижние интервалы вертикальных скважин, не требующие использования отклонителей.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Баграмов Р. А. Буровые машины и комплексы: Учебник для вузов.- М.: Недра, 1988.- 501 с. : ил.

2. Вадецкий Ю. В. Бурение нефтяных и газовых скважин: Учебник для нач.проф.образования / Юрий Вячеславовичь Вадецкий. – М.: издательский центр “Академия”, 2003.- 352с.

3. Ильский А.Л., Шмидт А.П. Буровые машины и механизмы: Учебник для вузов.- М.: Недра, 1989.

4. Технология бурения нефтяных скважин и газовых скважин: Учебник для вузов/ А.Н.Попов, А.И. Спивак, Т.О. Акбулатов и др.; Под общей ред.А.И. Спивака. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО”Недра-Бизнесцентр”, 2004.- 509с.:ил.

Источник

Мех ротор крс монтаж

Срок службы, лет

РОТОР ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РМ-200-01

Ротор РМ-200-01 предназначен для вращения бурильного инструмента и поддержания колонны бурильных, насосно-компрессорных и обсадных труб при ремонте скважин. Привод стола осуществляется от гидросистемы агрегата А-50У или автономной гидравлической станции. Ротор предназначен для эксплуатации в условиях климатических районов I2-II2 по ГОСТ 16350-80. Климатическое исполнение — УХЛ, категория размещения I по ГОСТ 15150-69. Ротор с гидравлическим приводом выпускается в соответствии с техническими условиями ТУ 3666-007-00221801-98. Ротор сертифицирован на соответствие требованиям нормативных документов: ГОСТ Р 12.2.141-99, ГОСТ 4938-78, РД 08-200-98 «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» Госгортехнадзора России. Сертификат соответствия № РОСС RU.H002.B00358 от 15 ноября 2001 г.

Читайте также:  Профиль монтаж к239 зетовый l2000

1.Рама 2. Фланец 3. Стол ротора 4. Корпус ротора 5. Редуктор 6. Распределитель 7. Муфта разъемная Ду15 8. Муфта разъемная Ду25 9. Подшипник 10. Колесо зубчатое 11. Шестерня 12. Вкладыш 13. Крышка 14. Пробка 15. Манжета 16. Гидромотор 17. Рукав высокого давления Ду8 18. Рукав высокого давления Ду25

УСТРОЙСТВО И РАБОТА:

Ротор состоит из следующих основных частей (рис.): рамы поз.1, опорного фланца поз.2, стола поз.3, корпуса ротора поз.4, редуктора поз.5, распределителя поз.6, муфты разъемной Ду 15 поз.7, муфты разъемной Ду 25 – 2 шт. поз.8, подшипника поз.9, зубчатого колеса поз.10, шестерни поз.11, двух вкладышей поз.12, крышки поз.13, пробки поз.14, манжеты поз.15, двух гидромоторов поз.16, двух рукавов высокого давления Ду 8 поз.17, четырех рукавов высокого давления Ду 25 поз18.
Рама поз.1 сборная и выполняет несущую функцию, К ней приварен опорный фланец поз.2, при помощи которого осуществляется монтаж ротора к фланцу трубной головки На раме при помощи болтов закреплены корпус ротора поз.4 и редуктор поз 5 с двумя гидромоторами поз.16. Редуктор так же прикреплен к столу ротора гайками М16.
В корпусе ротора поз.4 на двухрядном коническом роликовом подшипнике поз.9 установлен стол ротора поз.3 с закрепленным коническим колесом поз.10. Коническая зубчатая пара имеет круговой зуб. Для удобства обслуживания и эксплуатации стол ротора сделан разъемным.
Для предотвращения утечки масла из полости корпуса ротора, стол в верхней части совместно с корпусом имеет лабиринтное уплотнение, а в нижней части корпуса установлена резиновая манжета поз.15.
Для замены масла в крышке поз.13 корпуса ротора предусмотрена сливная пробка поз.14.
Привод стола осуществляется конической шестерней поз.11, которая с помощью шлицевого соединения установлена на конце вала редуктора поз.5 и закреплена на нем. Стол ротора имеет квадратное отверстие в котором устанавливаются два вкладыша поз 12, для передачи крутящего момента штанге.
Вращение стала осуществляется от гидромоторов через редуктор.
Скорость и направление вращения стола регулируются с пульта управления агрегата для ремонта скважин.
Распределитель поз.6 закреплен на фланцах редуктора при помощи болтов М10 и служит для распределения потоков рабочей жидкости между гидромоторами, а так же, осуществляет связь гидросистем ротора и агрегата посредством разъемной муфты Ду 15 поз.7 и двух разъемных муфт Ду 25 поз.8.
Муфты Ду15 и Ду 25 служат устройством для соединения (разъединения) трубопроводов. При разъединении муфт, расположенные в них шарики, закрывают проходные отверстия и трубопроводы запираются. Рабочая жидкость не вытекает из них. Соединяя части муфты между собой, шарики в них открывают проходные отверстия и рабочая жидкость свободно перемещается по трубопроводу. Разъемные части муфт уплотняются резиновыми кольцами.
Редуктор состоит из сварного корпуса, двух ведущих, и одного ведомого валов, крышки корпуса, сифона, пробки уровня, пробки слива, грузовых цапф. Передача вращения от ведущих валов к ведомому осуществляется косозубой зубчатой передачей.
Ведущие валы соединены с гидромоторами при помощи шлицевых соединении. Шлицевое соединение вала – внутреннее.

Читайте также:  Инструменты для монтажа эхз

Источник

Роторы

Ротор нужен для осуществления вращения бурильной колонны (подвешенной), а так же при бурении забойными двигателями с помощью ротора осущес

ИА Neftegaz.RU. Роторы

Ротор нужен для осуществления вращения бурильной колонны (подвешенной), он также необходим при бурении забойными двигателями (с его помощью осуществляется восприятие реактивного крутящего момента) и при проворачивании инструмента в ходе ловильных работ. Роторы также эффективны при поддержании обсадных труб или бурильных колонн на весу.

Роторы выглядят как конический редуктор с зубцами. Коническое колесо аппарата соединено со столом и насажено на втулку, а ось стола расположена по оси скважины. Ротор так же используют для свинчивания и развинчивания труб.

Ротор — один из основных механизмов буровой установки, поэтому существует несколько его классификаций.

Роторы могут различаться по диаметру проходного отверстия, по мощности и по допускаемой статистической нагрузке

Известна классификация по конструкторской характеристике : роторы неподвижные и перемещающиеся возвратно-поступательно относительно устья скважины. Перемещение происходит в вертикальном направлении.

Важнейшая технологическая компонента ротора — привод.
Привод может запускаться посредством:

цепных, карданных и зубчатых передач от буровой лебедки
индивидуального двигателя
коробки смены передач

Привод ротора обусловливает различное изменение скоростей и моментов вращения.
Оно может быть:

ступенчатым
непрерывно-ступенчатым
непрерывным

В буровых установках привод ротора управляется с помощью цепной трансмиссии от лебедки или КПП карданной передачи. При установке лебедки ниже пола буровой управление осуществляется дополнительной трансмиссией от лебедки.

Состав роторной установки:

Ротор состоит из станины с расточкой для стакана со смонтированным приводным валом. На столе и станине ротора расположены кольцевые проточки. Они образуют лабиринтные уплотнения для защиты масляной ванны от попадания в нее раствора. В станине так же установлен упорный подшипник, а снизу — вспомогательный подшипник. Вспомогательный подшипник ротора предназначен для центрирования стола ротора и восприятия направленных вверх нагрузок. Снизу установлено специальное лабиринтное колесо, предохраняющее попадание раствора в масляную ванну.

В табл. 30 приведена техническая характеристика роторов, изготавливаемых ВЗБТ и ПО «Уралмаш».

На рисунке показан ротор Р-560.

На сегодняшний день активно эксплуатируются следующие модификации роторов ПО «Уралмаш»: Р-700, Р-950 и Р-1260

Для них характерны следующие конструкторские новшества:

надежное лабиринтное уплотнение масляной ванны (это повышает эксплуатационный срок зубцов ротора и основной опоры стола)

стопорное устройство способно фиксировать стол (это также это повышает эксплуатационный срок зубцов ротора, продлевает срок службы опор)

зубчатые колеса характеризуются повышенной точностью и плавностью зацепления

Источник

Adblock
detector