Кот алесик информатика без розетки игрушка

7 шагов в будущее

Учимся и играем
В основе образовательного процесса лежит игра

Работа в проекте «Информатика без розетки» – это игровая форма проведения занятий, которая настолько вовлекает всех участников образовательного процесса, что и педагоги, и дети, и родители становятся равноправными партнерами в достижении единой цели – развитии алгоритмического мышления у детей дошкольного возраста.
Детям, участникам проекта невероятно повезло, ведь именно в этом возрастном периоде мозг ребенка очень пластичный и способен вмещать большой объем информации — это лучший период для развития мышления и формирования ключевых компетенций будущего школьника. Играя, дети осваивают такие понятия как алгоритм, отрицание, истина и ложь, кодирование, информация и многое другое.

Педагог + сказка = результат»
На каждом занятии присутствует сказочный персонаж и кот Алесик

Информатика без розетки – это встреча (знакомство) с игровыми персонажами:
котом Алесиком – главным героем занятий, он помогает создать любую игровую, проблемную ситуацию;
Сказочными персонажами – Незнайкой, Снеговиком, Осенью, которые приходят с загадками и вопросами.
Все ребята с удовольствием помогают Алесику решить задачу, отгадать загадку, пройти лабиринт или отыскать затерянный клад…
Ребята настолько погружены в проект, что продолжают решать задачи, играть и перевоплощаться после занятий в группе, и дома с родителями

Брендовая атрибутика + дидактика
Дидактический материал, школьные принадлежности, форма с логотипом проекта «Информатика без розетки»

Информатика без розетки – это наличие брендовой атрибутики во всем: у детей есть своя форма одежды, учебные принадлежности, рюкзаки, на этапе рефлексии используются нестандартные карты самооценки с наклейками котят с разным эмоциональным выражением мордочек, свой дидактический учебный материал. Данная особенность позволяет достигать неповторимое своеобразие занятий, мотивирует и сплачивает группы детей и педагогов.

Самообразование каждый день
Постоянное профессиональное самосовершенствование педагогов

Информатика без розетки – это профессиональный рост педагогов, совершенствование ИКТ- компетентности:
прежде, чем начать заниматься с детьми, педагоги, участвующие в экспериментальном проекте, прошли онлайн-обучение в рамках образовательного проекта «Программирование – вторая грамотность» и получили сертификаты тьюторов, которые предоставили педагогам право проводить курс «Информатика без розетки»

СССР – это самообразование, самовыражение, самосовершенствование, развитие
Возможность участия в конкурсах в рамках проекта, самореализация и творчество

Информатика без розетки – это простор для творчества, для воплощения креативных идей, возможность самореализации как педагогов, так и детей, стремление к новым вершинам и участие в конкурсах!
В декабре 2020г Творческая группа педагогов приняла участие в открытом конкурсе «Информатика без розетки». Участие в конкурсе мобилизовало весь наш творческий потенциал: педагоги предлагали идеи, отбрасывали устаревшие, выбирали материал для изготовления игр, разрабатывали сценарий Космокешинга, сочиняли эссе, становились фотографами и с увлечением ловили детские эмоции…
Наши работы были отмечены дипломом 1 степени в номинации «Фотомгновение» и поощрительным дипломом в номинации «Творческая мастерская».

Готовимся к школе
Подготовка детей к школе

Информатика без розетки – это формирование ключевых компетенций будущих школьников с учетом индивидуального подхода.
Благодаря индивидуальному подходу, педагоги могут выявить способности каждого ребенка и успешно развивать их.
Динамичность, увлеченность, мобильность, познавательный интерес, развитое логическое мышление — вот ключевые компетенции, которые формируются у участников «Информатики без розетки»

Создаем ситуацию успеха
Сильная мотивация

Информатика без розетки это – создание ситуации успеха для каждого участника проекта, радуга незабываемых эмоций: удивление и уверенность, радость открытий и огорчения, восхищение и задумчивость…

Источник

Ясли-сад «Солнышко» п.Дружный

Педагогический проект «Информатика без розетки»

Вот и пролетел первый год нашего знакомство с котиком Алесиком, главным героем областного педагогического проекта «Информатика без розетки».

Мир стремительно меняется, и информационные технологии становятся неотъемлемой частью нашей жизни.

Читайте также:  Как подключить новую розетку от старой

На современного ребёнка обрушивается лавина информации, в которой он не должен «утонуть», а наоборот, должен извлечь из неё пользу, научиться с ней работать, структурировать, анализировать.

Будущее наших детей — это информационное общество, которое требует от нового поколения умения планировать свои действия, находить необходимую информацию для решения задачи, моделировать будущий процесс.

Поэтому важно как можно раньше начинать развивать у детей логическое мышление и знакомить их с основами алгоритмизации.

«Алгоритмическое мышление – это искусство рассуждать об алгоритмических процессах окружающей действительности, способность планировать свои действия, умение предвидеть различные сценарии и поступать соответственно им» (С. Е. Царева).

Научить дошкольника мыслить логически означает вооружить его необходимыми инструментами для успешного обучения в школе, научить рационально и продуманно вести себя в любой ситуации, находить выход из трудного положения, целесообразно вести себя в социуме и природе.

Вот некоторые умения, которые требуется во многих сферах:

  • умение ставить перед собой цели;
  • деление общей задачи на подзадачи;
  • умение планировать этапы и время своей деятельности;
  • оценивать эффективность деятельности;
  • искать информацию;
  • перерабатывать и усваивать информацию;
  • понимать последовательные, параллельные действия;

Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (перекодировать информацию – преобразовать её из абстрактных символов в образы); развивают такие психические процессы как память, внимание, образное мышление.

Навыки алгоритмического мышления способствуют формированию особого стиля культуры человека, составляющими которого являются:

  • целеустремлённость и сосредоточенность;
  • объективность и точность;
  • логичность и последовательность в планировании и выполнении своих действий;
  • умение чётко и лаконично выражать свои мысли;
  • правильно ставить задачу и находить окончательные пути её решения;
  • быстро ориентироваться в стремительном потоке информации.

От уровня развития логического мышления во многом зависит успешность овладения ребенком некоторыми видами учебной деятельности. Как известно, особую умственную активность ребенок проявляет в ходе достижения игровой цели, как в образовательной деятельности, так и в повседневной жизни.

В. А. Сухомлинский писал: «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк любознательности».

Именно в игре, которая является ведущим видом деятельности дошкольника, можно найти резервы, позволяющие осуществить необходимое развитие мышления ребенка.

Одна из сложнейших задач педагога сделать процесс развития логического и алгоритмического мышления интересным и увлекательным занятием для детей.

Цель проекта:

апробация и определение эффективности методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников от 5 до 7 лет.

Задачи проекта:

  1. Изучить образовательные ресурсы дидактических игр и пособий с целью развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики.
  2. Интегрировать игровые пособия в образовательный процесс с учётом возрастных, речевых, индивидуальных особенностей воспитанников.
  3. Развивать профессиональную компетентность педагогических работников в области формирования алгоритмической грамотности у детей дошкольного возраста.
  4. Обобщить и распространить опыт использования дидактических игр и пособий с целью развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики.
  5. Представить результаты реализации педагогического проекта на официальном сайте учреждения образования и в средствах массовой информации.

В 2020/2021учебном году учреждение дошкольного образования начало реализацию областного модульного педагогического проекта.

Для участия в проекте, педагоги прошли дистанционное обучение по программе ПВТ:

  • «Информатика без розетки: для начинающих», в дистанционной форме с 1.09. 2020 по 15.09.2020г.;
  • «Информатика без розетки: тьютор проекта», в дистанционной форме с 20.11. 2020 по 27.12.2020г.;

Воспитатели узнали, как правильно строить образовательный процесс с учетом особенностей протекания каждого психического познавательного процесса (ощущение, восприятие, внимание, мышление, воображение, речь и память) у детей 5-7 лет и применять эффективные методы, приемы и формы работы с детьми для формирования у них алгоритмической грамотности.

Познакомились с базовыми понятиями информатики, приобрели знания, позволяющие приступить к проведению в дошкольном учреждении занятий по второй части курса (второе полугодие) «Информатика без розетки» для дошкольных учреждений образования по учебным темам: «Знакомство с алгоритмами», «Знакомство с лабиринтами», «Информация», «Действия с информацией», «Компьютер — мой помощник». По окончанию курсов все педагоги, участники проекта, получили сертификаты ПВТ.

Читайте также:  Розетка четырехместная открытой установки 16а

Для работы с воспитанниками Парк высоких технологий предоставил

календарное планирование занятий на первое и второе полугодия, конспекты игровых комплексов, дидактические карточки, которые воспитатели использовали в работе с детьми.

Педагог-психолог учреждения дошкольного образования провела стартовую диагностику 19.10.2020-26.10.2020 и итоговую диагностику 25.03.2021-31.03.21 с воспитанниками по исследованию уровня развития алгоритмической грамотности, логического мышления, творческих способностей. Диагностический инструментарий был предоставлен ПВТ.

Игровые комплексы для воспитанников старших групп проводятся воспитателями 2 раза в неделю продолжительностью – 25 — 30 минут, в нерегламентированной деятельности.

После проведения каждого занятия воспитатели осуществляют «обратную связь» с ПВТ, предоставляют информацию по специальной форме о том, как дети выполнили задание, какие трудности были при выполнении, какая игра была интересна, и какая вызывала трудности у педагогов и (или) у воспитанников.

У каждого тьютера свой методический материал — конспекты занятий, сборники дидактических игр по каждой теме, общие сведения и рекомендации для проведения занятий. Создана картотека наглядно-дидактического материала. В картотеке есть демонстрационные карточки, карточки для индивидуальной работы по количеству воспитанников.

Каждую пятницу тьюторы обсуждают план проведения игровых занятий на будущую неделю, проигрывают игры из тематического сборника по данной теме, обсуждают предполагаемые результаты и трудности, которые могут возникнуть при выполнении задания. Воспитатели готовят дополнительные задания для детей с высоким уровнем способностей и проводят дробление задания на части для усвоение сложного материала детьми. Планируется и проводится предварительная работа с детьми.

Наблюдается динамика развития воспитанников, посещающих занятия по программе «Информатика без розетки» (Приложение1). Дети стали использовать термины из проекта в специально организованной деятельности, малоактивные дети стали более уверенными и активными, не боятся высказывать свою точку зрения; воспитанники стали высказывать свое мнение, не боясь ошибиться, стали рассуждать, находить несколько вариантов ответов или правильный из предложенных, обосновывая их.

Оптимальная форма проведения занятий для детей – подгрупповая (до 12 детей).

Для повышение родительской компетенции родителей в вопросах развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики, воспитатели познакомили родителей с предстоящей работой по проектной деятельности на первых родительских собраниях.

В течение учебного года родители получают информацию в родительские вайбер-чатах о успехах детей, рекомендации о играх для развития алгоритмического мышления детей в домашних условиях, ссылки на видеоматериалы по изготовлению пособий для игр (как сделать настольный лабиринт).

В апреле 2021 для родителей была проведено анкетирование «Развитие логического и алгоритмического мышления у воспитанников старшего дошкольного возраста» . По мнению родителей, развитием мыслительных операций у дошкольников, должны заниматься и педагогические работники учреждения дошкольного образования, и родители. Все опрошенные родители согласны с тем, что развивать логическое и агоритмическое мышление у детей возможно в игровой деятельности. 95% родителей играют с ребёнком в игры по развитию логического алгоритмического мышления, 5% родителей – не всегда.

Для развития логического мышления у детей, родители покупают разнообразные игры:

  • шашки, шахматы;
  • домино, лото;
  • пазлы, мозаика;
  • лабиринты;
  • мемо, уно;
  • головоломки;
  • кубик Рубика;
  • квадрат Никитина;
  • морской бой;
  • игры-бродилки;
  • четыре в ряд;
  • набор «Учимся и играем»;
  • электровикторина;
  • монополия и др.

В декабре 2020 года педагоги участвовали в открытом конкурсе Парка высоких технологий «Информатика без розетки-2020», приняли участие во всех 4-х номинациях: «Тьютор-профессия будущего», «Творческая мастерская», «Папа, мама, я – ITсемья», «Фотомгновение».

Для профилактика профессионального выгорания, в апреле 2021 года педагог-психолог для тьютеров провела игровой практикум «Ассоциация» (автор О. К. Баронова), проведение рефлексивной самодиагностики мотивов «Почему я в этой профессии?»;

На этапе реализации проекта было сделано следующее:

  • проведена стартовая диагностика — 19.10.2020-26.10.2020 и итоговая диагностика — 25.03.2021-31.03.2021 для воспитанников;
  • педагоги участвовали в дистанционном обучении и получили сертификаты;
  • организованы и проводятся игровые комплексы для воспитанников по развитию алгоритмического мышления;
  • систематизированы и оформлены методические материалы для использования педагогами к подготовке и проведению игровых комплексов;
Читайте также:  Соединить проводку для розетки

На заключительном этапе реализации проекта планируется:

-проведение мониторинга эффективности проведения игровых комплексов для воспитанников по развитию алгоритмического мышления;

-систематизация и оформление материалов проекта, практических наработок с детьми, родителями, педагогами;

-распространение педагогического опыта по данной теме;

-трансляция материалов на сайте учреждения детского сада, в периодических изданиях;

Полученный результат на данном этапе:

  • создали предметно-пространственной среду для развития логоритмического мышления у детей старшего дошкольного возраста;
  • развили у дошкольников навыки сформированности операций анализа, сравнения и обобщения признаков, наглядно-схематического мышления (умения пользоваться схемами и условными изображениями при ориентировке в ситуации), сформированности свойств внимания, коммуникативные навыки (умение работать в команде).

Мы получили сертификаты!

Педагоги, участники проекта закончили курс обучения и получили сертификаты.

На курсе «Информатика без розетки: тьютор проекта» мы приобрели знания, позволяющие приступить к проведению в дошкольном учреждении занятий по второй части курса «Информатика без розетки» для дошкольных учреждений образования по учебным темам: «Знакомство с алгоритмами», «Знакомство с лабиринтами», «Информация», «Действия с информацией», «Компьютер — мой помощник».

Открытый конкурс «Информатика без розетки»

В декабре 2020 года педагоги Шабуня Елена Вячеславовна, Короткова Яна Эдуардовна, Хацкевич Анна Фёдоровна, Заяц Марина Владимировна, Хуторная Ирина Николаевна, Новик Наталья Викторовна, Лепешко Юлия Александровна приняли участие в открытом конкурсе Парка высоких технологий «Информатика без розетки-2020», во всех 4-х номинациях: «Тьютор-профессия будущего», «Творческая мастерская», «Папа, мама, я – ITсемья», «Фотомгновение».

Наш педагогический коллектив получил поощрительный приз в номинации «Творческая мастерская» и памятные призы для всех участников проекта.

Реализация педагогического областного проекта «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики»

В 2019-2020 году Парк высоких технологий запустил и осуществлял деятельность пилотного проекта «Информатика без розетки». Целью, которого является развитие алгоритмического мышления и логики, формирование готовности к обучению на первой ступени общего среднего образования, воспитание интереса к изучению информатики у детей старшего дошкольного возраста.

Сфера ІТ-технологий — одна из самых передовых и важных в Беларуси. Новизна проекта обеспечивается тем, что в Беларуси в учреждениях дошкольного образования в настоящее время отсутствуют подобные общеобразовательные программы, поэтому он получил одобрение в Национальном институте образования.

В 2020г. ГУО «Ясли-сад «Солнышко» п. Дружный» начал участвовать в реализации областного модульного педагогического проекта «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами алгоритмики» Сроки реализации педпроекта: 2020-2022 гг.

Отличительная особенность проекта заключается в том, что подготовка детей к изучению информатики проводится без использования компьютера: в блокнотах, на напольном полотне, с использованием карточек. Все представления и навыки формируются у ребят в форме игры, в этом им помогает игрушка — кот Алесик.

На первоначальном этапе, в сентябре, педагоги прошли дистанционное обучение по программе ПВТ «Информатика без розетки: для начинающих», в дистанционной форме, по окончанию курса получили сертификаты ПВТ. Воспитатели узнали, как правильно строить образовательный процесс с учетом особенностей протекания каждого психического познавательного процесса (ощущение, восприятие, внимание, мышление, воображение, речь и память) у детей 5-7 лет и применять эффективные методы, приемы и формы работы с детьми для формирования у них алгоритмической грамотности.

С 28 сентября стартовали занятия (игровые комплексы), которые проводятся 2 раза в неделю продолжительностью – 25- 30 минут каждое, в нерегламентированной деятельности с воспитанниками старшего дошкольного возраста. Всего было проведено 25 занятий за первое полугодие (28 сентября-25 декабря). После проведения каждого занятия воспитатели осуществляют «обратную связь» с ПВТ, предоставляют информацию по специальной форме о том, как дети выполнили задание, какие трудности были при выполнении, какая игра была интересна, и какая вызывала трудности у педагогов и (или) у воспитанников.

Источник

Adblock
detector