Какая розетка нужна для электромобиля

Содержание
  1. Запитаться и не запутаться. Разбираемся в типах зарядок для электромобилей
  2. Как заряжается?
  3. Какие разъемы существуют и где используются?
  4. Какие есть у нас?
  5. Зарядка электромобиля от розетки: как зарядить электромобиль дома?
  6. FAQ по электромобилям
  7. Зарядка электромобиля от розетки: как зарядить электромобиль дома?
  8. Можно ли в принципе заряжать электромобиль от розетки?
  9. Как безопасно зарядить электромобиль от розетки?
  10. Как долго электромобиль заряжается от домашней розетки?
  11. Сколько электричества нужно для зарядки электромобиля дома?
  12. ← Обратно к FAQ — узнать ответы на другие вопросы по электромобилям
  13. Больше по теме
  14. Зарядка электрокара: традиционные решения, инновации в зарядных устройствах, тренды
  15. Обыкновенная бытовая розетка — не самый лучший вариант для зарядки электрокаров
  16. Трёхфазная розетка для зарядки электромобилей — а вот это уже быстрее
  17. Wallbox — специальная зарядная станция для машин на электрической тяге
  18. Зарядные станции на обочине для электромобилей
  19. Отставание от плана
  20. Действия производителей электрокаров
  21. Подзарядка электромобиля от фонарного столба
  22. Роботизированный заправщик электрокаров
  23. Замена аккумулятора электрического автомобиля — полный вместо израсходованного
  24. Беспроводная зарядка электромобилей
  25. Зарядка по ходу движения электромобиля
  26. Если неоткуда зарядиться

Запитаться и не запутаться. Разбираемся в типах зарядок для электромобилей

Популярность электромобилей постепенно растет и в нашей стране, несмотря на ряд очевидных эксплуатационных неудобств при ограниченном количестве плюсов. Например, с заправкой «электричек» не все так просто – это не обычная машина, которую можно подкатить к любой АЗС. Андрей Ахрем рассказывает о многообразии разъемов и типов зарядных станций.

Как заряжается?

Как в Европе, так и в Америке есть разделение на несколько режимов зарядки. Европейская градация задана стандартом IEC 61851, который лежит в основе соответствующих белорусского СТБ и российского ГОСТ. В белорусском СТБ IEC 61851-1-2008 выделяются четыре режима, которые в Европе называются Mode.

Режим 1: подключение к обычной бытовой розетке 16 А.

Режим 2: ток вырастает до 32 А, а в зарядном кабеле используется встроенная система защиты.

Режим 3: быстрая зарядка высоким напряжением и током (400-600 В и 250-400 А), а бортовое зарядное устройство автомобиля подключается к сети переменного тока. При наличии трехфазной сети мощности зарядку для этого режима можно без проблем обустроить в гараже.

Режим 4: по сути, тот же третий режим, только используется внешнее зарядное устройство постоянного тока.

В режимах 2, 3 и 4 обязательно использование цепи управления, которая контролирует правильность подключения, целостность проводника защитного заземления, зарядный ток, включает и отключает напряжение. В режимах 2 и 3 также может применяться передача последовательных данных, что позволяет транспортному средству управлять внешним зарядным устройством. В режиме зарядки 4 передача последовательных данных обязательна.

Американская классификация немного отличается. В ней не режимы, а уровни – Level. Они делятся еще и по типу тока: переменному или постоянному. AC Level 1 в два раза уступает в мощности Mode 1 из-за напряжения в 110 В в американской электросети. AC Level 2 сопоставим характеристиками с европейским Mode 2 (правда, максимальный ток может достигать 80 А). Для быстрой зарядки предусмотрены два уровня с постоянным током: DC Level 1 (до 1000 В и 80 кВт) и DC Level 2 (до 1000 В и 400 кВт).

Если обобщить, то уровни 1 и 2 – это медленные зарядки, 3 и 4 – быстрые вне зависимости от континентальной классификации.

При этом при зарядке переменным током мощность будет ограничена возможностями встроенного зарядного устройства автомобиля. Если предел ЗУ 7 кВт, то именно такой максимум будет потребляться, даже если зарядная станция способна выдавать 40 кВт.

Мощные быстрые зарядки позволяют подзарядить АКБ электромобилей до 80% за 30-40 минут. Дальнейшая зарядка до 100% производится значительно сниженным током для сохранения ресурса батареи.

Какие разъемы существуют и где используются?

Учитывая высокие токи и наличие контрольных проводов получаем довольно массивные разъемы для зарядки. Во многих электромобилях под заправочным лючком можно обнаружить два разъема: один – для зарядки переменным током, второй – для подключения к постоянному току и быстрой зарядки.

Встречаются и машины на электротяге с одним зарядным портом. В этом случае порт либо совместим с переменным и постоянным током, либо используется для зарядки только переменным током, как правило медленной, хотя есть и исключения.

Type 1 J1772 – американский пятиконтактный разъем, разработанный еще в 2009 году и встречающийся практически на всех электромобилях, ввезенных в нашу страну из США. Рассчитан на напряжение 230 В и ток в 32 А. Максимальная мощность, соответственно, 7,36 кВт. Также данный разъем можно обнаружить на автомобилях японских и корейских марок, продававшихся в Европе. Используется со станциями, работающими в режимах 2 и 3.

Type 1 J1772

Type 2 (Mennekes) назван в честь компании, которая его разработала. С 2013 года фактически стал стандартным в Европе. С 2018 года устанавливается и на электромобили Nissan для европейского рынка. Максимальная мощность для однофазной сети – 7,4 кВт, для трехфазной – 43 кВт. Однако чаще мощность при трехфазном подключении ограничена 22 кВт. Данный разъем используется в режимах 2 и 3.

Читайте также:  Как разбирать розетку rj45

Type 2 (Mennekes)

CHAdeMO разработан в 2010 году ведущими японскими производителями автомобилей в сотрудничестве с компанией TEPCO. Рассчитан на постоянный ток в 125 А при напряжении 500 В и соответственно 62,5 кВт мощности.

CHAdeMO

Стандарт CHAdeMO 1.2 допускает максимальный ток в 400 А, благодаря чему мощность возрастает до 200 кВт, хотя на практике она обычно составляет 50 кВт.

В 2018 году ассоциация CHAdeMO представила стандарт CHAdeMO 2.0, при котором зарядная мощность способна достигать 400 кВт. Правда, рассчитан этот стандарт в первую очередь на коммерческий транспорт: грузовики и автобусы.

CCS Combo – еще один распространенный тип разъемов, используемый с 2012 года. Он может подключаться как к переменному, так и к постоянному току, что позволяет использовать его как с медленными, так и с быстрыми зарядками. При подключении к сети переменного тока происходит его выпрямление в постоянный.

CCS Combo

Интересно, что разъем CCS Combo совместим с двумя упомянутыми выше разъемами. CCS Combo Type 1 используется в США и Японии и аналогичен J1772. В Европе применяется Type 2, который совместим с Mennekes.

Предельная мощность зарядок CCS Combo достигает 100 кВт, но на практике на обычной зарядной станции вам скорее придется ограничиться 50-ю кВт.

GB/T – несмотря на сочетание букв в аббревиатуре, данный разъем не британский, а китайский. Внешне похож на Mennekes, но не совместим с ним. Стандартом предусматриваются два типа разъемов: для медленной зарядки переменным током и для быстрой зарядки постоянным током.

В настоящее время ведется работа над новым стандартом GB/T, в котором максимальная мощность будет достигать 900 кВт!

Tesla Supercharger – проприетарный разъем, используемый в электромобилях марки Tesla. Максимальная зарядная мощность достигает 200-250 кВт при постоянном токе. Интересно, что в США используется трехконтактный разъем, а в Европе пятиконтактный, что затрудняет эксплуатацию автомобилей, привезенных из-за океана. Умельцы уже научились менять разъем в американских машинах на европейский, но можно и не заниматься внесением изменений, а просто заряжать Tesla через переходник от CHAdeMO.

Tesla Supercharger

Большинство европейских автопроизводителей используют в своих электромобилях пару J1772 и CCS Combo 1 (на американском рынке) и Mennekes + CCS Combo 2 (на европейском рынке). Такие же сочетания можно встретить в Hyundai Ionic Electric. В Fiat 500e на обоих рынках используются только разъемы переменного тока: Mennekes в Европе и J1772 в Америке. В электромобилях Renault можно встретить только Mennekes – в Штатах они не продаются.

KIA в своем Soul EV повсеместно устанавливает пару J1772 и CHAdeMO. В популярном Nissan Leaf до 2018 года применялся разъем J1772 плюс CHAdeMO. С 2018 года европейские версии также стали комплектоваться разъемом Mennekes. Tesla при отсутствии Supercharger могут заряжаться через Mennekes в случае европейской версии. Американская заряжается от CHAdeMO через переходник.

Какие есть у нас?

Большинство «быстрых» станций в Беларуси оснащены разъемами CHAdeMO и CCS. На «медленных» зарядках в фаворитах Mennekes, а J1772 придется поискать, поскольку он встречается довольно редко.

Если вы решите приобрести электромобиль, то в случае с популярными моделями никаких проблем с их заправкой электричеством возникнуть не должно. Все ходовые разъемы представлены на электрических заправочных станциях. Во всяком случае в Минске. В областных центрах зарядных станций значительно меньше, а в районных эксплуатация электромобилей и вовсе затруднительна, поскольку публичных зарядок нет даже во многих стотысячниках.

Что касается выбора электромобиля под существующую инфраструктуру, то проблемы могут возникнуть только в случае с моделями, оборудованными исключительно разъемом J1772. Но таких крайне мало, да и покупка машины на электротяге, которая не поддерживает быструю зарядку, в 2020 году лишена смысла.

Личная «электричка». Электромобили в базе объявлений Автобизнеса

Источник

Зарядка электромобиля от розетки: как зарядить электромобиль дома?

FAQ по электромобилям

Зарядка электромобиля от розетки: как зарядить электромобиль дома?

Можно ли заряжать электромобиль от домашней розетки? Что для этого нужно? Как долго будет идти такая зарядка? Сколько энергии накрутит на вашем счетчике электрокар? Может ли зарядка от домашней розетки быть опасной для электромобиля, дома и вас? Разберемся здесь .

Можно ли в принципе заряжать электромобиль от розетки?

«Взрослый» электромобиль, в сущности — такой же электрический прибор, как, например, детская машинка на батарейках. Есть, правда, нюанс — двигатель электромобиля работает на постоянном токе, а во всех основных электросетях используется переменный. То есть электромобиль питается не совсем тем же самым электричеством, которым питаются лампочки и холодильники.

Однако беспокоиться об этом не стоит, эта проблема решена. Во всех популярных электромобилях стоят внутренние зарядные устройства, преобразующие переменный ток сети в постоянный ток для запасания в батарее. Чем мощнее зарядное устройство — тем быстрее электромобиль сможет «усваивать» энергию при зарядке.

Для «усвоения» энергии с полной скоростью из обычной розетки на 220В нужно зарядное устройство мощностью не менее 3,6 кВт. Такое зарядное устройство есть даже в старых моделях бюджетных Nissan Leaf. Новые поколения электромобилей оснащаются более мощными внутренними зарядниками — до 43 кВт у Renault Zoe.

Читайте также:  Розетка 380в как открыть

Как безопасно зарядить электромобиль от розетки?

Вам понадобится соответствующий кабель:

  • на одной стороне — обычный штекер‑вилка для бытовых розеток,
  • на другой — штекер, подходящий к разъему вашего электромобиля, обычно Type 2,
  • для безопасной зарядки у кабеля должен быть защитный блок.

Защитный блок в кабеле для зарядки электромобилей напоминает подобные же блоки в зарядниках ноутбуков. Только он больше по размеру. Этот блок следит за температурой кабеля и напряжением. В случае чего он защитит внутренности электромобиля от коротких замыканий, а дом — от пожара в связи с перегревом. Полноценная зарядная станция надежней, но даже с таким блоком — безопаснее, чем без него.

Зарядные кабели «от сети» практически всегда поставляются в комплекте с электромобилем. Официальные зарядные кабели имеют защитный блок. Не надо использовать самопальные варианты кабельных сборок без защитного блока, это опасно. Если официальный кабель почему‑то потерян — закажите новый качественный у нас.

Как долго электромобиль заряжается от домашней розетки?

Время зарядки — главный недостаток этого способа. К примеру:

  • TeslaModel S
  • с аккумулятором емкостью 70 кВт‑ч — то есть сравнительно небольшим для Tesla,
  • разряженная до 20%,
  • будет заряжаться до 100% от домашней розетки больше 15 часов.

От полноценной электрозаправки она заряжалась бы около 5 часов, если у нее базовая комплектация — или меньше 3 часов, если у нее усиленный зарядник от Tesla.

Поэкспериментировать с разными моделями, разными зарядниками и разной емкостью аккумуляторов вы можете в калькуляторе времени зарядки электромобиля.

Сколько электричества нужно для зарядки электромобиля дома?

Обратите внимание на емкость аккумулятора электромобиля. У популярных моделей она варьируется от 24 кВт‑ч у старых версий Nissan Leaf до 100 кВт‑ч у топовых комплектаций Tesla Model S. Именно киловатт‑часы (кВт‑ч) — основная единица измерения расхода электроэнергии. На счетчике у вас показываются именно они.

Посчитаем примерно. Есть семья из 3 человек, есть семейный автомобиль, в среднем проезжающий в день 40 км. Сколько электроэнергии будет тратиться, если эта машина — Leaf? В месяц семья будет «нажигать“ на бытовых нуждах 180 кВт‑ч, плюс на электромобиле — ориентировочно те же 180 кВт‑ч.

Это звучит довольно серьезно — увеличение расходов на электричество в два раза. Однако если вспомнить, что это полностью устранит расходы на бензин, который дороже электричества, и значительно снизит расходы на техобслуживание машины, ситуация будет выглядеть по‑другому. Электромобили доказали, что в обслуживании они дешевле бензиновых аналогов.

← Обратно к FAQ — узнать ответы на другие вопросы по электромобилям

Больше по теме

Посмотрите — возможно, другие статьи по этим меткам также заинтересуют вас.

Источник

Зарядка электрокара: традиционные решения, инновации в зарядных устройствах, тренды

Однозначно, сегодня уже никто не сомневается в том, что будущее принадлежит экологически чистым средствам передвижения на электрической тяге. Ведущие мировые автопроизводители и не только они, делают ставку именно на электрифицированные средства передвижения. Безусловно, их намерения благородны и прекрасны, однако в этом деле есть и одно большое «НО» — инфраструктура точек подзарядки пребывает ещё на стадии становления и чем меньше развита страна, тем больше проблем с этим. В статье я хочу обнародовать нынешнее положение дел и вдобавок, заглянуть в обозримое будущее.

Обыкновенная бытовая розетка — не самый лучший вариант для зарядки электрокаров

Свой электроаппарат вы можете запитывать и дома, от обычной розетки на 220 V, однако специалисты рекомендуют выполнять эту операцию в крайних случаях. Дело в том, что вам придётся рассчитывать на довольно низкую зарядную мощность, приблизительно в 2,3 кВт. Так, ожидать полной зарядки транспортного средства вам придётся довольно длительное время. По итогу, это оказывается довольно не выгодным действом: домашняя проводка будет подвергаться повышенным нагрузкам, которые вполне могут привести к воспламенению кабеля.

Трёхфазная розетка для зарядки электромобилей — а вот это уже быстрее

Подобная схема обеспечит вам более активный процесс подзарядки, ведь 3-фазная розетка предлагает 380-400 V напряжения. Однако здесь имеет место одно серьёзное препятствие: в вашем распоряжении должно быть специальное устройство, соединённое с электрокаром и регулирующее мощность заряда.

Wallbox — специальная зарядная станция для машин на электрической тяге

Данный ход ещё больше упростит процесс восполнения энергии в накопителе электромобиля. Что такое Воллбокс по сути? Специальная розетка закреплённая на стене у вас дома. Посредством этого высокотехнологичного девайса, осуществить процесс подзарядки можно в 10 раз быстрее! Разработчиков этой системы много, поэтому приобрести данное, очень полезное приспособление, можно без проблем. Стоит оно конечно не мало, но таки стоит того!

Зарядные станции на обочине для электромобилей

Во многих цивилизованных странах, обладатели электротранспорта могут подзаправиться чистой энергией прямо на обочине. В Германии к примеру, на сегодняшний день имеют место 16 тыс. подобных станций. Быстро подзарядиться позволяют 12% из них. Таким образом получается, что на одну такую точку приходится около десятка электрокаров. Подобная пропорция рекомендована и Еврокомиссией.

Читайте также:  Силовых розеток legrand mosaic

Отставание от плана

Власть предержащие Германии, запланировали к 2020-му году обустроить ещё как минимум 100 тыс. зарядных точек, но не тут-то было… За пару последних лет министерство транспорта хотя и дало ход строительству 16 тыс. станций, по итогу ввели в эксплуатацию только около 1 тыс.!

Действия производителей электрокаров

Представители мирового автопрома также громоздят свои точки зарядки электромашин. Всемирно известный американский бренд Тесла, активно внедряет в жизнь подобные проекты. Однако теперь, заправляться на бесплатной основе, как это предлагалось раньше, у любителей экологии не получится — Tesla Supercharger стала платной! Затеями аналогичной направленности также задаются БМВ и Порше, которые наметили развивать свою сеть так нужных электрозаправок. Стартовый прототип может предложить мощность в 450 кВт, а это в свою очередь в три раза больше чем предлагают американцы из Тесла. За три минуты есть возможность подзарядить электромобиль на сотню километров пробега.

Подзарядка электромобиля от фонарного столба

А как насчёт переоборудования уличных фонарных столбов в зарядные станции? Хороша идея? Недорого и за короткий промежуток времени, грозятся осуществить задуманное разработчики из берлинского стартапа Ubitricity. За ближайшие пару лет в столице Германии должно быть организовано до 1 000 таких многофункциональных фонарных столбов. Аналогичное решение уже нашло своё применение на улицах Лондона. Единственное что потребуется иметь при себе желающим подзарядиться подобным образом — специальный кабель.

Роботизированный заправщик электрокаров

Представьте себе такую ситуацию, довольно неприятную кстати: у вас возникает потребность в заправке своего электрического транспорта, а на общественном зарядном пункте уже обосновался чей-то электромобиль. И что самое печальное, машина может быть уже полостью заряжена и должна уехать, освободив место следующим клиентам. Отличным выходом из ситуации могли бы стать роботизированные станции, обслуживанием электрокаров на которых занимались бы роботы. Именно над таким вопросом работают сейчас специалисты из австрийского технического университета.

Однако австрийцы не единственные кто занимается решением подобной проблемы. Разработкой таких систем заинтересовались и лидеры мирового автопрома, в лице Теслы и Фольксвагена. В феврале 2019 года свою разработку в этой сфере представила и энергоснабжающая компания Innogy.

Замена аккумулятора электрического автомобиля — полный вместо израсходованного

Надоело томить себя ожиданиями полной зарядки накопителя? На беда — и на это недоразумение есть решение! Оказывается разряженную батарею можно просто заменить на заправленную, что займёт всего около двух минут. Есть такой автопроизводитель из Китая — Nio, который как раз и предложил подобное решение. Для этого действа были организованы специальные гаражи, в которых роботизированная аппаратура занимается подменой АКБ. На данный момент задействовано восемнадцать точек, а к 2020-му году фирма планирует поставить вдоль значимого транзитного маршрута 1100 таких пунктов.

Беспроводная зарядка электромобилей

Эта технология доступна сейчас даже для зубных щёток, а в будущем, она сослужит добрую службу и электрическим транспортным средствам. Называется она — индуктивная зарядка. Чтобы заправить электрокар таким способом, его нужно установить на спецплощадку и энергия машине будет передана без наличия проводов. А чтобы авто разместилось на площадке соответствующим образом, имеет место специально предназначенная для этого манёвра автоматика. Проектами такого рода уже занимаются лидеры мирового автопрома: Фольксваген, Мерседес-Бенз, Порше, Хендай, а также КИА.

Зарядка по ходу движения электромобиля

А это изобретение наверняка придётся по душе совсем ленивым участникам дорожного движения — индуктивная подзарядка для осуществления которой, водителю даже не придётся останавливаться. Система проходит испытания во Франции, а инициаторами проекта является вездесущий ВАГ и изготовитель чипов Qualcomm. Тестовый отрезок дороги снабжён магнитными путями и аккумуляторы электромашин, будут подвергаться зарядке, когда автомобиль движется по приспособлениям со скоростью 100 км/ч. Аналогичный проект продвигают и разработчики из Израиля.

Если неоткуда зарядиться

Вариант для тех, кого разрядка аккумуляторной батареи застала в дороге и поблизости не нашлось ни зарядной станции, ни даже обыкновенной бытовой розетки. Дело происходит опять же в высокоцивилизованной Германии. Стартап Chargery предлагает услуги мобильного сервиса по зарядке электрического транспорта. Сотрудники организации незамедлительно доставят к вашей обесточенной машине powerbank, зарядят её и отвезут чудодейственное устройство обратно. Только одно вас может огорчить — 100-процентная зарядка будет закончена после приблизительно четырёх часов томительного ожидания. В принципе, если вы сильно спешите и у вашего высокотехнологичного авто большая дальность пробега, то можно заправиться процентов на 50-70 и отправиться в путь. В любом случае, сервис без сомнения удобный и наверняка пригодится практически каждому обладателю электрокара попавшему в просак.

Как видим — дело идёт и тотальная электрификация транспорта не за горами! Уже сейчас способов зарядки электромобиля превеликое множество и такое же количество находится в разработке. Конечно, многих может разочаровать высокая себестоимость современных зарядных устройств, тут ничего не поделаешь, но это явление временное и придётся подождать, когда инфраструктура достигнет реально глобального размаха. Тогда уж точно всё станет на свои места и о коптящих «паровозиках» оборудованных ДВС, мы будем вспоминать только с улыбкой на лице и лёгким негодованием.

Источник

Adblock
detector