Инструкция по охране труда при монтаже шин

Охрана Труда

Инструкция по охране труда при выполнении шиномонтажных работ

ИНСТРУКЦИЯ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА № _______

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ШИНОМОНТАЖНЫХ РАБОТ

1. Общие положения

1.1. К шиномонтажным работам допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие профессиональную подготовку и прошедшие:

— предварительный медицинский осмотр (при уклонении работника от про­хождения медицинских осмотров работник к выполнению тру­довых обязанностей не допускается);

— обучение безопасным методам и приемам труда и про­верку знания безопасности труда;

— первичный инструктаж на рабочем месте;

1.2. Работники проходят повторный инструктаж по охране труда не реже, чем один раз в 6 месяцев. Инструктаж проводится руководителем работ. Результаты инструктажа фиксируются в журнале регистрации инструктажей.

1.3. При направлении работников на выполнение работ, не связанных с их основной деятельностью, они должны пройти целевой инструктаж.

1.4. При поступлении на работу и не реже одного раза в год работники должны пройти обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда.

1.5. Работники должны проходить периодический медицинский осмотр не реже одного раза в 12 месяцев.

1.6. Работники должны соблюдать требования правил внутреннего трудового распорядка, инструкции по охране труда, пожарной безопасности, личной гигиены.

1.7. Запрещается употреблять спиртные напитки в рабочее время, приступать к работе в состоянии алкогольного или нар­котического опьянения. Курить разрешается только в специ­ально оборудованных местах.

1.8. Администрация обязана обеспечить работников бесплатной одеждой, бесплатной обувью и другими средствами индивидуальной за­щиты согласно ДНАОП 0.00-3.06-98 «Типовые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам автомобильного транспорта», в том числе:

— костюм хлопчатобумажный (срок носки 12 месяцев);

— ботинки кожаные (срок носки 12 месяцев);

— рукавицы комбинированные (срок носки 3 месяца);

— очки защитные закрытые (до износа).

1.9. Работник должен правильно применять коллективные и индивидуальные средства защиты, бережно относиться к выданным в пользование спецодежде, спецобуви и другим средствам индивидуальной защиты.

Руководитель предприятия обязан заменить или отремонтировать спец­одежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защи­ты, пришедшие в негодность до истечения установленного срока носки по причинам, не зависящим от работника.

1.10. При выполнении шиномонтажных работ могут иметь место такие опасные и вредные производственные факторы:

— вылет замочного кольца при накачивании или подкачивании шины;

— разрыв покрышки при накачивании шины;

— падение вывешенных частей автомобиля;

— самопроизвольное движение автомобиля;

— падение работников при откручивании или закручивании гаек крепления колес;

— падение колеса или шины;

— поражение электрическим током;

— пониженная температура воздуха в холодный период года.

1.11. При заболевании или травмировании как на работе, так и вне работы необходимо сообщить об этом руководителю и обратиться в лечебное заведение.

1.12. О каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, о признаках профессионального заболевания, а также о ситуации, которая создает угрозу жизни и здоро­вью людей пострадавшие или очевидцы обязаны немедленно сообщать руководителю работ.

Руководитель должен организовать доврачебную помощь пострадавшему, доставку его в лечебное учреждение, сообщить об этом собственнику.

Для расследования несчастного случая необходимо сохранить обстановку на рабочем месте и состояние оборудования такими, какими они были в момент происшествия, если это не угрожает жизни других работников и не приведет к аварии.

1.13. Работники должны владеть приемами оказания доврачебной помощи, транспортировки пострадавшего, знать место расположения и содержание аптечки, уметь пользоваться находящимися в ней средствами.

1.14. При передвижении по территории необходимо соблюдать следующие требования:

— ходить только по пешеходным дорожкам, тротуарам;

— переходить железнодорожные пути и автомобильные дороги только в установленных местах;

— при выходе из здания убедиться в отсутствии движу­щегося транспорта.

1.15. Для питья следует употреблять воду из сатураторов, оборудованных фонтанчиков или питьевых бачков.

1.16. Принимать пищу следует в оборудованных помещениях (столовой, буфете, комнате приема пищи).

Читайте также:  Полипропилен для скрытого монтажа

1.17. Работники, допустившие нарушение настоящей инструкции по охране труда, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Проведение шиномонтажных работ должно осуществляться на специальном отведенном участке (посту), оснащенном оборудованием, приспособлениями и инструментом, согласно нормативно-технологической документации.

2.2. Перед снятием колеса необходимо проверить положение замочного кольца, ослабить затяжку гаек, автомобиль вывесить на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма.

2.3. Перед вывешиванием части автомобиля подъемными механизмами (домкратами, наканавными передвижными подъемниками, талями и т.д.), кроме стационарных, необходимо сначала установить транспортное средство на ровной поверхности, остановить двигатель, включить пониженную передачу, затормозить его стояночным тормозом, подставить под неподнимающиеся колеса упорные колодки, у автобуса проверить состояние опорной площадки кузова.

2.4. При вывешивании части транспортного средства плунжер домкрата (наканавного передвижного подъемника) или надставка к нему должны быть установлены в местах, указанных в технологической документации, Руководстве по эксплуатации транспортных средств.

Домкрат нужно устанавливать на ровную нескользкую поверхность. В случае непрочного грунта под основу домкрата необходимо подложить прочную деревянную подставку площадью не менее 0,1 м 2 или доску.

2.5. Под вывешенные части транспортного средства с помощью домкрата (передвижных наканавных подъемников, талей и т.п.) для осмотра, выполнения профилактических работ и ремонта должны быть установлены подставки (козелки).

Подставки (козелки) под вывешенные части транспортного средства должны устанавливаться в местах, указанных в технологической документации, Руководстве по эксплуатации транспортного средства.

2.6. Перед откручиванием гаек крепления бездисковых колес со ступицы, для снятия или перестановки их, необходимо полностью выпустить воздух с шины.

2.7. Операции по снятию, перемещению и установке колес грузового автомобиля, автобуса, прицепа, полуприцепа массой более 20 кг должны быть механизированы (использоваться специальные тележки, гайковерты и т.п.).

2.8. Перед демонтажем шины (с диска колеса) воздух с камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины, которая плотно прилегает к ободу, должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного приспособления. Монтаж и демонтаж шин на линии необходимо производить монтажным инструментом.

2.9. Перед монтажом шины необходимо проверить исправность и чистоту обода, диска колеса, бортового и замочного колец, а также шины.

Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

2.10. Обода и их элементы не допускаются к монтажу при обнаружении на них деформаций, трещин, острых кромок и заусенцев, ржавчины в местах контакта с шиной, разработки крепежных отверстий более допустимых размеров.

3. Требования безопасности во время выполнения работы

3.1. Накачка и подкачка снятых с транспортных средств шин в условиях предприятия должны выполняться монтировщиком шин только в предохранительных клетях (устройствах) или с использованием других предохранительных устройств, препятствующих вылету колец и травмированию работающих при разрыве шины.

3.2. При накачке шин в дорожных условиях необходимо использовать переносные предохранительные устройства, предохранительную вилку, соответствующей длины и прочности, или положить колесо замочным кольцом вниз.

3.3. При выполнении шиномонтажных работ запрещается:

— выбивать диск кувалдой (молотком) при демонтаже шины;

— снимать одно из сдвоенных колес с автомобиля без применения домкрата, путем наезда другого сдвоенного колеса на выступающий предмет;

— при накачивании шины воздухом поправлять ее положение на диске постукиванием;

— монтировать шины на диски колес, не отвечающие размеру шин, а также, если они имеют заусенцы и повреждения, препятствующие монтажу;

— во время накачки шины или, когда шина находится под давлением, поправлять положение бортового и замочного колец, бить по замочному кольцу молотком, кувалдой или другими предметами;

— накачивать шины больше нормы, установленной заводом-изготовителем;

— перекатывать вручную колеса, диски и шины массою более 20кг;

— применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца, не отвечающие данной модели.

3.4. Длина шланга для накачки шин не должна быть больше расстояния от места его присоединения на магистрали сжатого воздуха или воздухораздаточной колонки до середины предохранительной клети (устройства).

Предохранительные клети (устройства) должны располагаться в непосредственной близости от магистрали сжатого воздуха (воздухораздаточной колонки).

3.5. Накачку шин следует вести в два этапа: сначала под давлением 0,05 МПа с проверкой положения замочного кольца, а потом, убедившись, что кромка кольца находиться под бортом шины, — до максимального давления, установленного инструкцией.

Читайте также:  Расходы по монтажу оборудования при усн

В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, поправить положение кольца, а потом повторить ранее указанные операции. При повторном неправильном положении замочного кольца его необходимо заменить.

3.6. Подкачку шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

3.7. На участках накачки шин должен быть установлен дозатор давления воздуха или манометр, позволяющие регулировать величину давления для разных шин.

3.8. Редуктор на стенде для демонтажа и монтажа шин должен быть закрыт кожухом.

3.9. Для осмотра внутренней поверхности шины необходимо применять спредер.

3.10. При осмотре шин необходимо работать только в рукавицах.

3.11. При работе с пнематическим стационарным подъемником для перемещения шин большого размера необходима обязательная фиксация поднятой шины стопорным устройством.

4. Требования безопасности после окончания работы

4.1. Приведите в порядок рабочее место. Уберите инструменты и приспособления.

4.2. Доложите руководителю о возникавших в процессе работы неисправностях.

4.3. Очистите спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты; храните их в специально отведенных для этого местах.

4.4. Вымойте лицо и руки мылом или примите душ.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

5.1. При аварийной остановке автомобиля на обочине или на краю проезжей части дороги для проведения шиномонтажных работ водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, одеть сигнальный жилет и установить знак аварийной остановки или мигающий крас­ный фонарь на расстоянии не ближе 20 м до транспортного средства в населенных пунктах и 40 м – за их пределами.

5.2. В случае отключения электропитания прекратите работу и доложите руководителю. Не пытайтесь самостоятельно выяснить и устранить причину. Помните, что электрическое напряжение может неожиданно появиться.

5.3. При возникновении пожара сообщить в пожарную ох­рану, руководителю работ и приступить к тушению пожара.

При загорании одежды необходимо, прежде всего, поту­шить пламя подручным материалом. При этом нельзя накры­вать пострадавшего с головой во избежание ожога дыхатель­ных путей и отравления токсичными продуктами горения.

5.4. При загорании или пожаре помните, что тушить электроустановки следует углекислотными огнетушителями, сухим песком во избежание поражения электрическим током.

5.5. Разлитое масло и топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка или опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения.

________________________ ________________ _________________

(должность руководителя (личная подпись) (фамилия, инициалы)

СОГЛАСОВАНО:

труда предприятия ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Юрисконсульт ______________ _______________

(личная подпись) (фамилия, инициалы)

Главный технолог ______________ _______________

Источник

Инструкция по охране труда при выполнении шиномонтажных работ

Автор: admin · Опубликовано 20.11.2019 · Обновлено 12.12.2019

Настоящая инструкция разработана на основе типовой инструкции по охране труда, с учетом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда, правил по охране труда на автомобильном транспорте и предназначена для работников, выполняющих шиномонтажные работы.

1. Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельной работе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке.

1.2. Работники обязаны:

— соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;

— выполнять только ту работу, которую ему поручили;

— знать местонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, не загромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;

— уметь оказывать пострадавшим первую помощь;

— применять средства индивидуальной защиты.

1.3. На работников при выполнении шиномонтажных работ могут воздействовать следующие опасные и вредные факторы:

— запыленность воздуха рабочей зоны при отсутствии местной вытяжной вентиляции;

— повышенный уровень шума на рабочем месте;

— острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхностях оборудования, материалов;

— отсутствие или недостаток естественного освещения;

— неудобная рабочая поза.

1.4. Работники при выполнении шиномонтажных работ обеспечиваются средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами выдачи специальной одежды, специальной обуви и другими средствами индивидуальной защиты:

Костюм хлопчатобумажный для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий или 1
Костюм из смешанных тканей для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий 1
Ботинки кожаные с жестким подноском 1 пара
Перчатки трикотажные с полимерным покрытием 12 пар
Очки защитные до износа
Каска защитная 1 на 3 года
Подшлемник под каску 1
Наушники противошумные (с креплением на каску) или до износа
Вкладыши противошумные до износа
Зимой дополнительно:
Костюм на утепляющей прокладке по поясам
Читайте также:  F разъемы тип pd 540 afm qr для кабеля qr540

1.5. Работник обязан немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае, о всех замеченных им нарушениях Правил, инструкций по охране труда, неисправностях оборудования, инструмента, приспособлений и средств индивидуальной и коллективной защиты.

1.6. Лица, не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Надеть исправную спецодежду и обувь, застегнуть и заправить, чтобы не было свисающих концов.

2.2. Подготовить к работе весь инструмент и убедиться в его исправности.

2.3. Проверить освещенность рабочего места.

2.4. Очистить шины от пыли, грязи, льда.

2.5. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях оборудования, приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты работник должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения этих нарушений и неисправностей.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1 Демонтаж и монтаж шин должны осуществляться на участке, оснащенном необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом.

3.2. Перед снятием колес транспортное средство должно быть вывешено с помощью подъемного механизма или на специальном подъемнике.

В случае использования подъемного механизма под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры (башмаки), а под вывешенную часть транспортного средства — специальную подставку (козелок).

3.3. Операции по снятию, перемещению и постановке колес грузового транспортного средства (прицепа, полуприцепа) и автобуса должны быть механизированы.

3.4. Перед демонтажем шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Демонтаж шины должен выполняться на специальном стенде или с помощью съемного устройства.

Монтаж и демонтаж шин в пути необходимо производить с применением монтажного инструмента.

3.5. Перед монтажом шины должна быть проверена исправность бортового и замочного кольца. Замочное кольцо должно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

3.6. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца при накачке шины необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины и исправить положение кольца.

3.7. Накачивание и подкачивание снятых с транспортного средства шин должны выполняться в специально отведенных для этой цели местах с использованием предохранительных устройств, препятствующих вылету колец.

3.8. Во время работы на стенде для демонтажа и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

3.9. Для осмотра внутренней поверхности шины необходимо применять спредер (расширитель).

3.10. Для изъятия из шины посторонних предметов следует использовать специальный инструмент (клещи).

— выбивать диск кувалдой (молотком);

— монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;

— во время накачивания шины сжатым воздухом с использованием компрессора ударять по замочному кольцу молотком или кувалдой;

— накачивать шину свыше установленной организацией-изготовителем нормы давления воздуха;

— применять при монтаже шин неисправные и заржавевшие замочные и бортовые кольца, ободы и диски колес;

— использовать отвертки, шило или нож для изъятия из шины посторонних предметов.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При несчастном случае:

— немедленно организовать первую помощь пострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103 или доставить его в медицинскую организацию.

4.2. При обнаружении пожара или признаков горения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:

— немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 (назвать адрес объекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своему непосредственному руководителю;

— четко выполнять указания руководителя работ по эвакуации и спасению людей, тушению пожара первичными средствами пожаротушения, сохранению материальных ценностей, если это не сопряжено с риском для жизни и здоровья.

5. Требования охраны труда по окончании работ

5.1. Привести в порядок рабочее место. Выключить оборудование. Убрать инструмент и приспособления в отведенное для них место.

5.2. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место.

5.3. Вымыть руки с мылом.

5.4. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, известить своего непосредственного руководителя.

Источник

Adblock
detector