- Книга: Башенные краны
- Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
- § 72. Монтаж крана КБ-401Б (КБ-160.2, КБ-401А)
- Строй-кран
- Архив КБ
- Башенный кран КБМ-401П
- Основные грузовысотные характеристики для крана КБМ-401П с балочной стрелой
- Основные грузовысотные характеристики для крана КБМ-401П с подъемной стрелой
- Модификации башенного крана КБМ-401П
Книга: Башенные краны
Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
§ 72. Монтаж крана КБ-401Б (КБ-160.2, КБ-401А)
Кран КВ-401Б завозят на строительную площадку в собранном виде, но со снятыми промежуточными секциями башни, головной секцией стрелы, кабиной и противовесом. При перевозке стреловой канат запасован на барабан стреловой лебедки и на монтажный барабан;
Кран КБ-401Б завозят на рельсы так же, как показано на рис. 142. До начала монтажа устанавливают кабину машиниста. Далее, включая стреловую лебедку на подъем, натягивают канат стрелового полиспаста и проверяют правильность запасовки каната. Включением стреловой лебедки на подъем башню поднимают до вертикального положения (рис. 144, а).
Рис. 144. Последовательность монтажа крана КБ-401Б: а — подъем башни, б — наращивание башни; 1 — монтажный подкос, 2 — анкерная тяга, 3 — винтовые упоры, 4 — основание стрелы, 5 — портал, 6 — монтажный барабан, 7 — головная часть стрелы, 8 — крюковая подвеска, 9 — промежуточная секция башни, 10 — подвижная обойма, 11 — механизм выдвижения обоймы, 12, 13 — грузовая и стреловая лебедки, 14 — монтажный канат
При подходе башни к вертикальному положению скорость вращения барабана уменьшают, включая схему подтормаживания. Откидные болты телескопических подкосов скрепляют с башней, фиксируя ее в вертикальном положении (показано пунктиром). Основание 4 стрелы отсоединяют от башни и освобождают тяги, соединяющие подвижную обойму наращивания башни с опорной секцией башни — порталом 5. Поворотом рычагов на эксцентриковых роликах обеспечивают зазор между опорными роликами и поясными трубами башни в пределах до 1—2 мм; освобождают верхние винтовые упоры 3 на портале; монтажный барабан 6 освобождают от стопорного пальца; выдвигают и закрепляют вал ручного привода.
При наращивании башни (рис. 144, б) выбирают монтажный канат 14, запасованный на барабане грузовой лебедки 12, и башню выдвигают вверх. Выдвинутую башню закрепляют в портале с помощью диагонально устанавливаемых балок и замков. Излишек стрелового каната перематывают с барабана стреловой лебедки 13 на монтажный барабан. После этого монтажный барабан закрепляют стопорным пальцем. Канат монтажного полиспаста снимают с барабана грузовой лебедки, сматывают в бухту и укладывают на поворотной платформе. На барабан грузовой лебедки запасовывают грузовой канат согласно схеме запасовки.
Для подъема стрелы в рабочее положение выполняют следующие операции. Состыкованные секции стрелы автомобильным краном подвешивают на проушины основания стрелы 4. Стрелу отводят от башни с помощью автомобильного крана до полного выпрямления. Основание стрелы стыкуют с секциями головной части стрелы. Грузовой канат запасовывают на головные блоки стрелы. Серьги расчала снимают с проушин башни и соединяют с головкой стрелы. На головке стрелы устанавливают прожектор.
Включением стреловой лебедки стрелу поднимают на вылет 13 м; при этом крюковая подвеска должна оставаться на земле. Второй конец грузового каната запасовывают на барабан стреловой лебедки. Следующим включением грузовой лебедки крюковую подвеску поднимают вверх. После этого проводят технический осмотр крана.
В заключение кран обкатывают и предъявляют к испытаниям для работы с первоначальной высотой башни.
При наращивании башни крюковую подвеску 8 опускают на землю. Грузовой канат распасовывают с барабана грузовой лебедки и на барабан запасовывают канат монтажного полиспаста. Стрелу опускают до вертикального положения (или кладут головкой на землю). Монтажный барабан освобождают от стопорного пальца.
Включением грузовой лебедки башню приподнимают и освобождают диагональные балки и замки. Следующим включением подвижную обойму 10 опускают вниз и стыкуют с механизмом выдвижения обоймы 11. После этого окончательно опускают подвижную обойму, которая одновременно выдвигается вперед. На выдвинутую обойму устанавливают промежуточную секцию 9 и закрепляют ее болтами. Включением грузовой лебедки подвижную обойму вместе с промежуточной секцией поднимают и устанавливают по оси башни. Механизм выдвижения обоймы отсоединяют от подвижной обоймы. Следующим включением грузовой лебедки продолжают поднимать подвижную обойму с промежуточной секцией до соприкосновения фланцев промежуточной секции с фланцами башни.
Поднятую промежуточную секцию стыкуют с башней. После этого включением грузовой лебедки выдвигают башню вместе с промежуточной секцией на высоту этой секции. По окончании выдвижения башню вновь закрепляют на портале. Дальнейшее наращивание секций ведут аналогично описанному.
Источник
Строй-кран
Архив КБ
- Вы здесь:
- Главная
- Архив КБ
- Башенный кран КБМ-401П
Башенный кран КБМ-401П
КБМ-401П — башенный кран модульного типа, самоходный (на рельсовом ходу), с поворотной башней, имеет 39 исполнений и с балочной или с подъемной стрелами. Предназначен для производства строительно-монтажных работ жилых и административных зданий и сооружений с массой монтируемых элементов до 10 т.
КБМ-401П выпускает ОАО «Могилевский завод «СТРОММАШИНА», РБ.
КБМ-401ПА и его модификации выпускает ОАО «Ржевский краностроительный завод», РФ.
Тип крана | С балочной стрелой | С подъемной стрелой |
Грузоподъёмность максимальная | 10 т | 6-10т (исп) |
Грузовой момент | 100 — 200 тм | 96 — 187,5 |
Вылет, максимальный (горизонтальная стрела) | 20-40 м | 20-30 м |
Высота подъема максимальная (горизонтальная стрела) | 58,4 м | — |
Высота подъема максимальная (наклонная стрела) | 74 м | |
Глубина опускания груза | 5 м | 5 м |
База | 6 м | 6 м |
Колея | 6 м | 6 м |
Задний габарит | 4 м | 4 м |
Минимальный радиус закругления кранового пути (внутренний рельс) | 10 м | 10 м |
Максимальное количество секций башни | 3-9 (исп) | 6-9 (исп) |
Ветровой район | I . VI | I . III |
Мощность электродвигателей | 82 кВт | 82 кВт |
Основные грузовысотные характеристики для крана КБМ-401П с балочной стрелой
исполн.
момент,
тм
подъем-
ность, т
подъема,
м
м
max грузо-
подъем-
ности,
м
подъем-
ность
на max вылете,
т
секций
башни
район
эксплуа-
тации
по ГОСТ 1451-77
стрела
Н1
стрела
(α=30°)
Н2
Основные грузовысотные характеристики для крана КБМ-401П с подъемной стрелой
Параметры и их значения | Номер исполнения | ||||
28 | 29 | 30 | 31 | 31 | |
Грузовой момент, тм | 187,5 | 160 | 180 | 135 | 200 |
Максимальная грузоподъемность | 10 | 9 | 10 | 8 | 10 |
Горизонтальнаястрела (α=15°) Н1 | 46,0 | 51,6 | 36,2 | 53,3 | 44,7 |
Наклонная стрела (α=65°) Н2 | 57,8 | 63,8 | 51,2 | 68,0 | 53,3 |
Максимальный вылет, м | 25 | 25 | 30 | 30 | 20 |
Вылет при максимальной грузоподъемности, м | 18,0 | 18,0 | 18,0 | 15,0 | 20,0 |
Грузоподъемность на максимальном вылете, т | 7,5 | 6,3 | 5,7 | 4,5 | 10,0 |
Количество секций башни | 6 | 7 | 4 | 7 | 6 |
Ветровой район эксплуатации по ГОСТ 1451-77 | І–ІІІ | І–ІІІ | I–IV | I III | І–ІІІ |
Кран серии КБМ-401П состоит из:
Ходовые тележки — представляют собой двухколёсные тележки, с приводом на одно колесо. Конструкция аналогична типовым «унифицированным крановым тележкам» (с грузовым моментом до 200 тм). Все четыре тележки являются ведущими и имеют электропривод, а также противоугонные захваты.
Ходовая рама — выполнена в виде сборно-разборной конструкции. В рабочем положении представляет Х-образную форму. Состоит из кольцевой рамы, к которой прикреплены съёмные балки-флюгеры, опирающиеся на шкворни ходовых тележек крана. Все балки выполнены сварными и имеют коробчатое сечение. При транспортировке их отделяют и они перевозятся отдельно.
Поворотная платформа — выполнена в виде плоской конструкции. Поворотный механизм представляет собой два поворотных круга и крепится в вильчатых опорах платформы. При монтаже на поворотную платформу устанавливаются основные грузоподъёмные механизмы крана — стреловая и грузовая лебёдки. На задних поперечных балках платформы уложены главные плиты противовеса крана. Также на платформе располагаются шкафы электрооборудования.
На специальные кронштейны платформы устанавливают портал. С порталом платформа соединяется тягами и телескопическими подкосами. Портал — представляет собой двухярусную рамную конструкцию, предназначенную для увеличения высоты крана в процессе монтажа, а также в процессе эксплуатации. Конструкция имеет проём с разворачиваемыми диагональными балками для прохода секций. В проём при монтаже устанавливается люлька с роликами, предназначенная для монтажа и демонтажа секций. Верхний и нижний ярус оснащены монтажными роликами, а также отводными замками с крючками и монтажными цепями. На нижней раме, представляющей собой коробчатую балку, портала установлены съёмные диагональные балки. На верхней обвязке портала имеются крепления монтажной стойки, тяги которой соединяются с проушинами оголовка. На оси верхней рамы портала расположена съёмная клиновая обойма коуша.
Верхняя секция и кабина управления — представляет собой конструкцию из металлических труб. Конструкцией предусмотрен проём, в который устанавливается на механизм выдвижения съёмная кабина. Механизм выдвижения имеет два положения — рабочее и монтажное. В более поздних моделях кабина управления выполнена выносной.
Оголовок — представляет собой ферму из трубчатых элементов. Оголовок соединён с верхней секцией крана и имеет съёмные площадки для обслуживания.
Стрела — представляет собой ферму треугольного сечения. Состоит из состыковываемых секций: головной, корневой и промежуточных. Стрела имеет проушины для крепления при помощи тяги к оголовку крана. В зависимости от исполнения крана, могут применяться стрелы двух типов:
Балочная стрела. Представляет собой сборную двухпоясную металлоконструкцию-ферму, верхний пояс которой выполнен из труб, нижний — из неравных уголков. Внутри фермы имеется ограждённый настил, предназначенный для прохода к механизмам. На балке головной секции расположены роликовые опоры. Балочная стрела может быть установлена либо горизонтально, либо под углом до 30 °. Перезапасовка канатов производится автоматически при переводе стрелы из горизонтального положения в наклонное (под углом 30 °) и обратно. Вдоль стрелы нижнего пояса стрелы перемещается грузовая тележка, оборудованная площадкой для обслуживания.
Подъёмная стрела. Представляет собой металлоконструкцию-ферму треугольного сечения, с установленными блоками и съёмной распоркой с подкосом и тягой. Стрела может быть установлена под углом до 65 °. В зависимости от длины (до 20 м), стрела дополнительно может быть оснащена оттяжками.
По нижним ярусам балочной стрелы перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой. Грузовые тележки используются двух типов (в зависимости от исполнения).
Крюковая подвеска — представляет собой двухосную подвеску.
Модификации башенного крана КБМ-401П
КБМ-401ПА — по конструкции основные узлы, кроме рабочей стрелы и схемы запасовки грузовых канатов, унифицированы и совпадают с кранами КБМ-401П. Выпускается Ржевским Краностроительным Заводом.
КБМ-401ХЛ предназначен для эксплуатации в районах с холодным климатом при температуре окружающего воздуха от — 60 °С до + 40 °С. Кран оснащён балочной стрелой и высотой подъёма груза до 47 м при максимальном вылете горизонтальной стрелы, при наклонной стреле (под углом до 30°) максимальная высота подъема может возрастать до 60м. Выпускался Ухтинским Механическим заводом.
КБМ-401УХЛ является модернизацией крана КБМ-401ХЛ. Имеет 24 исполнения, различающиеся грузовысотными характеристиками. КБМ-401УХЛ-24 (исполнение «-24») является стационарным краном. Высота подъёма до 53 м. Выпускался Ухтинским Механическим заводом.
КБМ-401ПА-40 — портальный кран для разгрузки ж/д транспорта. Грузовой момент 200 тм. Максимальная грузоподъемность 10 т. Высота подъема крюковой подвески 18 м. Максимальный вылет 30 м.
КБМ-401ПА-41 — башенный кран-погрузчик. Предназначен для механизации подъёмно-транспортных работ на складах, полигонах, ж/д базах. Кран имеет грузовой момент 195 тм, обладает максимальной высотой подъёма груза до 18,6 м, максимальной грузоподъёмностью 8 т (в отдельных случаях до 12-16 т), вылетом до 30 м. Мощность 70 кВт. Выпускается Ржевским Краностроительным Заводом.
Источник