Горит предохранитель розетки 12

Содержание
  1. Горит предохранитель розетки 12
  2. Причины перегорания предохранителей в авто и решение проблем
  3. Общая информация о предохранителях в машине
  4. Предназначение и функции
  5. Основные виды
  6. Месторасположение
  7. Основные причины перегорания
  8. Короткое замыкание в электрической цепи
  9. Превышение допустимого предела силы тока
  10. Плохое соединение с колодкой
  11. Износ
  12. Нарушение пути подачи тока в цепи
  13. Выбран неверный предохранитель
  14. Самостоятельная диагностика
  15. Визуальная проверка
  16. С помощью мультиметра
  17. Действия в случае возникновения неполадок
  18. Ремонт
  19. Замена
  20. Нюансы решения проблемы в дороге
  21. Советы по выбору качественного предохранителя для автомобиля
  22. Почему сгорает предохранитель прикуривателя ваз 2110. Не работает прикуриватель. Возможные причины и их устранение. Месторасположение и поиск неполадки
  23. Функции
  24. Принцип работы
  25. Причины поломки
  26. Пошаговый ремонт своими руками
  27. Другие проблемы в работе
  28. Итоги
  29. Причины выхода из строя прикуривателя на ВАЗ-2114
  30. Отсутствие напряжения
  31. Отсутствие контактов в предохранителе
  32. Видео о разборке прикуривателя на ВАЗ-2114
  33. Что представляет собой прикуриватель «Самары» четырнадцатой модели
  34. Автомобильная розетка для электроприборов
  35. Что может случиться с прикуривателем
  36. Не работает прикуриватель ВАЗ-2114: причины
  37. Где искать сгоревший предохранитель
  38. Диагностика предохранителя
  39. Почему перегорает предохранитель
  40. Причем здесь магнитола?
  41. Лампа подсветки прикуривателя
  42. Почему не работает прикуриватель на ВАЗ-2114: ищем проблему в разъемах и проводке
  43. Проверка работы устройства
  44. Проверка исправности проводки
  45. Схема прикуривателя на ВАЗ-2110
  46. Поиск поломки
  47. Предохранители
  48. Проверяем проводку
  49. Осмотр прикуривателя

Горит предохранитель розетки 12

у меня и еще у Павла такая проблема . Завел машину. решил подкачать колеса компрессором. Только включил компрессор он даже не пикнул. Смотрю бортовик не горит. кнопка багажника не робит. сразу полез смотреть предохранители, точно один на 15А сгорел. Ну ладно думаю беру запасной на 20А, ставлю , смотрю БК загорелся, иммо помигал и пропал. Включаю компрессор и снова все гаснет. Предохранитель 20А выгорел мгновенно. Это че за херня. Этим компрессором я качал и на пассате и на хонде. Счас сжег два предохранителя. СТАС что делать то, автомобильный компрессор нужная штука, что с проводкой от прикуривателя. ПОЧЕМУ ОН СГОРАЕТ СРАЗУ.

Все это время пока я прыгал с предохранителями двигатель был заведен и работал, ни разу не заглох

Добавлено через 1 минуту
так как сжег 2 запасных предохранителя на 15 и на 20, то пришлось поставить на 10А. все работает
__________________________________________________ ____

Решение от MECHANISM

Предлагаю способ избавится от проблем с прикуривателем раз и навсегда. Дёшево, просто, полезно.

Помимо того, что предохранитель прикуривателя постоянно перегорает от неудачной попытки вставить туда штекер, есть ещё момент что примерно 80% всевозмоных проводов оттуда просто вываливаются даже при разгоне, я уж не говорю про неровности. А каждый раз отвлекаться от дороги, чтобы поправить выскочивший из гнезда штекер. Не только неудобно, но и опасно! Тем более, что на следующей кочке контакт всё равно отойдёт. Можно заменить прикуриватель, а можно поступить проще.

Источник

Причины перегорания предохранителей в авто и решение проблем

Все электрические цепи автомобиля оснащены защитой от короткого замыкания и перегрузок. Устранение неисправностей бортовой сети или оборудования тесно связано с выяснением причин перегорания предохранителей в машине. Откладывание решения проблемы на потом и простая замена негодной детали чреваты выходом дорогостоящего оборудования из строя и даже пожаром.

Общая информация о предохранителях в машине

Защита электрооборудования легкоплавкими вставками, расположенными в отдельных блоках, является наиболее простым и дешевым средством сохранения работоспособности электрических приборов. Они наиболее эффективны для обеспечения безопасной эксплуатации оборудования вследствие своей малой стоимости и простоты использования.

Длительная работа предохранителей возможна, если:

  • осматривать наиболее опасные, изношенные участки бортовой проводки с целью поиска неисправности;
  • не допускать короткого замыкания;
  • избегать длительных перегрузок электрических узлов автомобиля;
  • не превышать нагрузочной способности генератора или аккумулятора;
  • поддерживать подвижные механизмы и узлы в хорошем состоянии.

Выполнение названных правил позволит реже прибегать к замене предохранителей.

Предназначение и функции

Предохранители предназначены для защиты электрического оборудования и проводки от повреждения. Их основная функция – отключение потребителя от источника питания путем саморазрушения, если значение протекающего тока превысит установленный порог.

Основные виды

Используемые в автомобилях предохранители различаются способами отключения потребителей:

  • плавкой вставкой;
  • электромеханическим устройством (реле);
  • электронным прибором (транзистором, тиристором).

Последние 2 варианта могут обладать автоматическим восстановлением электропитания после устранения неисправности.

Основные виды защитных устройств:

  • цилиндрические;
  • ножевые (форматов «мини», «стандарт», «макси»);
  • термические (с тепловой и электромагнитной защитой) и ручным возобновлением подачи электричества;
  • ленточные, для сильноточных цепей.

Месторасположение

Блоки располагаются в защищенных, но легкодоступных местах. Они группируются по функциональному назначению. Под капотом, рядом с аккумулятором, размещены детали системы запуска, освещения, габаритных огней.

Блоки, относящиеся к мультимедиа, системам кондиционирования, освещения салона, помещаются в торце левой части приборной панели или под боковым листом, со стороны водителя.

Основные причины перегорания

Страховые компании, собирающие статистику, выяснили, что свыше 90% всех пожаров автомобилей вызваны неисправностями бортовой проводки и применением предохранителей неудовлетворительного качества или «жучков».

Вероятными причинами перегорания являются:

  • короткое замыкание (КЗ) непосредственно в нагрузке (потребителе);
  • КЗ в проводке, вызванное нарушением изоляции и замыканием на корпус;
  • повышение напряжения бортовой сети;
  • использование неверного номинала;
  • плохое соединение с контактами колодки;
  • физико-химический износ.

Короткое замыкание в электрической цепи

Чаще других причин перегорание плавкой вставки происходит из-за КЗ. Сопротивление электропроводящего участка сильно понижается, а величина тока возрастает в десятки или сотни раз. К такой ситуации приводят:

  • нарушения изоляции проводки вследствие сильного нагрева;
  • попадание воды на незащищенные участки под напряжением;
  • механические повреждения узлов;
  • неверное подключение нагрузки.

Превышение допустимого предела силы тока

Повышение силы тока сверх допустимого предела отличается от короткого замыкания природой роста и продолжительностью воздействия. К такой ситуации приводят:

  • подключение нагрузки, превышающей расчетное значение;
  • работа потребителя в трудных условиях, например вытаскивание машины, застрявшей в грязи, электрической лебедкой.

Плохое соединение с колодкой

Ненадежный контакт с колодкой приводит к образованию искр в этом месте, избыточному нагреву материала и перегоранию легкоплавкой вставки. Возникает при использовании деталей неудовлетворительного качества, у которых толщина ножек меньше нормы или контактная группа утратила пружинистые свойства.

Износ

Этот процесс в первую очередь вызван окислительными процессами, атмосферным влиянием. С течением времени коррозия разрушает материал вставки, нарушаются контакты, что приводит к прерыванию электроснабжения потребителей.

Нарушение пути подачи тока в цепи

Сила тока в цепи рассчитывается заранее и не превышает заданных величин при исправном оборудовании. Однако механические повреждения проводов, контактов, нарушения изоляции по разным причинам изменяют величину нагрузки и влияют на распределение тока в цепи.

Нарушения пути протекания в большей части случаев приводят к возрастанию силы тока.

Выбран неверный предохранитель

По ошибке вместо штатного может быть установлен предохранитель с меньшим номиналом. Тогда даже при исправном оборудовании величина протекающего тока превысит предельное значение используемой детали, и плавкая вставка в скором времени перегорит.

Самостоятельная диагностика

Водителю рано или поздно придется столкнуться с заменой перегоревших предохранителей. Прежде всего это касается любителей спортивной езды, внедорожных ралли. В этих режимах электрооборудование работает на пределе допустимых параметров с увеличенной токовой нагрузкой, что нередко приводит к разрушению плавких вставок. Пригодность к работе можно оценить визуально, убедившись в их целостности, или применить тестер (мультиметр) для проверки проводимости.

Главное правило замены – ставить деталь с таким же номиналом тока срабатывания, которая использовалась до этого. При отсутствии выбора отклонение не должно превышать 30% штатного значения.

Визуальная проверка

Корпус деталей намеренно изготавливается из прозрачного материала и обрыв, распыление, другие случаи повреждения определяются невооруженным глазом. Сразу следует обращать внимание на целостность плавкой вставки. Далее ищутся следы оплавления пластмассового корпуса. На неисправность детали могут указывать следы термического, искрового воздействия на контакты.

С помощью мультиметра

Осмотр не гарантирует надежного результата. Проверка с помощью приборов более информативна. Мультиметр позволяет разрешить сомнения в сложных ситуациях, показав величину сопротивления. При исправном предохранителе на его концах не будет зафиксировано напряжение, а в случае неисправности вольтметр покажет значение бортовой сети.

Для определения целостности предохранителя не требуется наличие тестера, достаточно пробника или электрической лампочки. При исправной детали они ничего не покажут. В случае перегоревшего предохранителя лампочка загорится.

Действия в случае возникновения неполадок

В случае перегоревшего предохранителя не стоит сразу его менять и пытаться включить электрооборудование. Следует проверить проводку и подключенные приборы на предмет явных видимых повреждений, следов горения, оплавления, в том числе место установки предохранителя. Если после замены он снова перегорает, продолжить поиск неисправности, вызывающей его срабатывание.

Ремонт

При обнаружении неисправного узла, вызывающего перегорание предохранителя, следует его отключить от бортовой сети и при первой же возможности отдать в ремонт электрикам или заменить. Ремонтировать сами предохранители не стоит, поскольку это может привести к тяжелым последствиям вплоть до пожара в автомобиле. Лучше категорически отказаться от использования «жучков» (самодельных предохранителей).

Замена

При замене предохранителя вероятность ошибки возрастает вследствие одинакового размера деталей, отличающихся только цветовым оформлением. Маркировка изделия не всегда находится на видном месте. Поэтому, меняя слаботочные предохранители, следует быть внимательным, чтобы не поставить более мощный вариант.

Читайте также:  Где разместить розетку под духовой шкаф электрический

Нюансы решения проблемы в дороге

Отправляясь в дорогу, следует подготовить запас предохранителей, которые вызывали нарекания при работе автомобиля. Чтобы ускорить замену деталей в дороге, заранее составьте схему расположения в монтажном блоке, назначение и укажите на карте номиналы.

Советы по выбору качественного предохранителя для автомобиля

Рекомендуется выбирать предохранители для автомобиля с учетом следующих рекомендаций:

  • покупать продукцию знакомых брендов, в качестве которых уверены;
  • такой же подход соблюдайте при выборе места покупки, чтобы продавец всегда предлагал оригинальную продукцию, а не внешне похожие детали неизвестного происхождения;
  • обращайте внимание на толщину или ширину легкоплавкой вставки, одинаковые для всех номиналов – подделка;
  • если, несмотря на все признаки, появились сомнения в качестве предохранителей, испытайте один из них коротким замыканием, подключив к аккумулятору (он должен в кратчайший срок сгореть).

Предохранитель не должен обладать большим сопротивлением, вызывать чрезмерную потерю мощности и создавать помехи работе оборудования. В то же время для надежного выполнения защитных функций вставка не должна быть массивной, чтобы успеть отключить нагрузку от источника питания за короткий интервал времени.

Перечисленные параметры противоречат друг другу, и приемлемое соотношение достигнуто в продукции брендов, давно присутствующих на рынке. Постоянно держите в автомобиле запас предохранителей различных номиналов.

Источник

Почему сгорает предохранитель прикуривателя ваз 2110. Не работает прикуриватель. Возможные причины и их устранение. Месторасположение и поиск неполадки

Ни для кого не секрет, что за последние годы функции прикуривателя в автомобиле кардинально изменились. Если раньше он был вместо спичек или зажигалки, то сейчас является незаменимым атрибутом в жизни каждого автовладельца. С помощью прикуривателя, а точнее его гнезда, можно подзарядить мобильный телефон, подключить множество автомобильных аксессуаров, которые напрямую зависят от электричества. Поломка прикуривателя в машине является достаточно распространенной и важной проблемой для комфортной эксплуатации транспортного средства.

Функции

В современном обществе важен не столько прикуриватель, сколько само его гнездо. Именно в это отверстие вставляются другие электрические приборы, без которых многим автолюбителям просто не обойтись. Говоря простым языком, гнездо — это так называемая розетка, только не в доме, а в машине. С его помощью можно заряжать свой сотовый, подключать навигаторы и радары, а также пользоваться мобильной автомойкой. С каждым годом рынок пополняется более новыми, разнообразными автомобильными аксессуарами и гаджетами, которые работают от электричества.

Прикуриватель — простое устройство, но даже в его работе могут случаться казусы и неполадки. В этой статье описаны все возможные варианты неисправности в работе прикуривателя, а также способы устранения неполадок для разных автомобильных марок.

Принцип работы

Внешне он выглядит как металлический патрон, на котором есть пластиковая кнопка с изображением сигареты. Внутри патрона во время использования нагревается нихромовая спираль, от которой и проходит процесс прикуривания. Плюс подается на «жало» штекеров, включаемых в гнездо приборов. После нагревания спирали до определенной температуры — срабатывает термореле, и кнопка отскакивает в исходное положение. Для защиты прикуривателя используется предохранитель на 10Ам. Все предохранители размещены в блоке, который может находиться под торпедой, сиденьем и даже в багажнике. Месторасположение блока предохранителей зависит от марки автомобиля.

Важно! В гнездо прикуривателя подключаются приборы с напряжением 12 вольт. Именно поэтому не стоит подключать их с более мощным напряжением — это грозит замыканием в цепи прикуривания.

Расположение прикуривателя может быть разнообразным. В большинстве автомобилей он находится под автомагнитолой. Для удобства пользования возможен перенос месторасположения прикуривателя или установка дополнительного гнезда. В новых марках машин с завода предусмотрены несколько гнезд прикуривателей.


Причины поломки

  • сгоревший предохранитель;
  • сгоревшее гнездо прикуривателя;
  • разрыв проводки.

Чаще всего, люди сталкиваются с проблемой перегорания предохранителя. Происходит этот казус как в отечественных автомобилях, так и в иномарках. Виновниками чаще всего являются автомобильные гаджеты. Работа прикуривателя рассчитана на определенную мощность, а очень часто автовладельцы подключают в отверстие превышающие разрешенное значение приборы, отчего происходит перегорание предохранителя.

Решение достаточно простое — следует заменить сгоревший предохранитель и впредь использовать разъем только для слаботочных приборов. Подключать мощные приборы следует напрямую к аккумулятору. Хотя это неудобно и иногда не так просто, но гораздо безопаснее и эффективнее.

Совет! Если вы часто используете мощные приборы, а подключаться к аккумулятору времени нет, то можно вывести дополнительный разъем с силовым гнездом, которое подключается к нему напрямую.

Еще одной причиной, почему не работает прикуриватель — является замыкание в гнезде устройства. Происходит это в случае, когда в гнездо вставляются болтающиеся или нестандартные штекеры. Не стоит также ставить более мощные предохранители — это однозначно приведет к замыканию. Если все же с вами приключилась такая беда, то единственным верным решением проблемы, станет замена гнезда.

Если причина поломки не в сгоревшем предохранителе или гнезде, то стоит проверить проводку прикуривателя на целостность. Возможно, ток отсутствует из-за распаявшегося провода. Его следует припаять и проверить все разъемы — они должны быть плотно вставлены.

Каждый второй водитель хоть раз в жизни задавался вопросом, почему перестал работать прикуриватель. Поэтому вопрос о самостоятельном ремонте поломки очень актуален.

Пошаговый ремонт своими руками

Если вы решили сами разобраться, почему не работает прикуриватель и отремонтировать поломку своего автомобиля, то ниже приведена инструкция по ремонту.

Для этого вам потребуются:

  • перчатки;
  • новый предохранитель;
  • паяльник;
  • набор отверток;
  • пинцет.

Совет! Не всегда обязательно ехать в автосервис. Если вы хоть немного разбираетесь в своей машине, то с помощью подсказок разберетесь, почему в машине не работает та или иная деталь.

  • первым делом нужно обесточить автомобиль во избежание короткого замыкания. Для этого снимается минусовая клемма с аккумулятора;
  • зачастую прикуриватель размещается на центральной консоли. Отодвиньте водительское кресло, чтоб подобраться к неработающему прибору;
  • с помощью фонарика нужно осмотреть гнездо устройства на присутствие посторонних предметов. Если такие имеются, то с помощью пинцета извлеките их из гнезда;
  • если устройство не работает, то первым делом нужно проверить предохранитель. Из-за его перегорания ток перестает подаваться на устройство. В поиске вам поможет книга по эксплуатации. При необходимости замените его и опять проверьте, работает ли устройство;
  • если проблема не решилась, то следует извлечь прикуриватель с помощью плоскогубцев. Обычно он сидит крепко, поэтому нужно приложить небольшие усилия, но делать все аккуратно и не резко, чтоб не повредить ободок и провода;
  • обратите внимание на внешний вид прибора. На нем не должно быть темного нагара. Проверьте провода на целостность, все разъемы должны сидеть плотно;
  • если вы обнаружили распаянный провод, то с помощью паяльника припаяйте их и не забудьте про хорошую изоляцию;
  • затем соберите устройство и проверьте его на работоспособность.

Другие проблемы в работе

К сожалению, существует еще ряд причин, почему не работает прикуриватель в автомобиле. Все они разные и у каждой марки автомобиля может быть своя.

Многие владельцы Dodge Caliber также сталкиваются с проблемой неработающего прикуривателя. Чаще всего ломается устройство во время работы в нем другого девайса, а с панели начинает появляться дым. Происходит это из-за перенапряжения, которое дают более мощные приборы, подключенные к разъему. В данной модели такая поломка может привести к проблемам в работе других устройств, так как сгоревший провод находится в общем жгуте других. С решением этой поломки не получится справиться самостоятельно, ведь снимать придется всю переднюю консоль. Такая поломка может быть неоднократной, поэтому лучше всего будет установить предохранитель в самом прикуривателе.

На отечественных марках машин тоже часто случаются казусы в работе прикуривателя. Конечно, чаще всего перегорают предохранители из-за неправильного использования разъема прибора. Проверить, почему не работает прикуриватель на ВАЗ 2110 достаточно просто. Включите вентилятор печки — если он не работает, то причина в предохранителе F18. Дело в том, что эти два устройства работают от одного предохранителя и его перегорание ведет к выходу из строя сразу двух приборов. Для его замены не нужно лезть под капот, он находится слева от руля в блоке предохранителей. Однако если вентилятор работает, то не стоит сразу грешить на проводку. Нужно проверить предохранитель, который обозначается, как F6. Мало кому известно, но он тоже влияет на работу устройства и возможно, причина именно в его перегорании.

Итоги

Конечно, роль прикуривателя стала играть важную роль в жизни многих автолюбителей. Случается, что, перепробовав все возможные варианты поломок устройства, оказывается, причина кроется в расшатанных усиках, которые находятся в гнезде. Из-за этого прикуриватель не фиксируется и перестает работать. Усики после длительного и частого использования «разнашиваются» и ко всем приборам, которые вставляются в отверстие, не поступает ток. Устранить эту неполадку можно собственными руками. Достаточно немного подогнуть усики и после этого проверить работу прикуривателя или другого девайса.

Читайте также:  Намокла розетка что делать

Однозначно использовать все приборы автомобиля нужно строго по назначению, но, когда автопроизводитель не учел всех потребностей в использовании дополнительных гаджетов — без гнезда прикуривателя никуда. В эксплуатации его для других приборов достаточно помнить о том, что не следует подключать более мощные устройства, вставлять болтающиеся штекеры и другие неподходящие предметы. В таком случае вас не зацепит проблема сгоревших предохранителей и не работающего прикуривателя, в самый неподходящий момент.

Прикуриватель на ВАЗ-2114 не является таким элементом, при поломке которого эксплуатация автомобиля будет запрещена. Его выход из строя не несёт никаких негативных последствий узлам и двигателю машины. Однако когда он не работает, уже невозможно будет подключить какие-либо устройства фиксации (видеорегистратор, навигатор, радар-детектор и тому подобное – прим.).

Ниже в этой статье мы подробно рассмотрим причины, по которым прикуриватель на ВАЗ-2114 выходит из строя, а также способы их устранения своими руками.

Прикуриватель на автомобилях семейства «Самара» — представляет собой точно такую же конструкцию, как и на всех остальных машинах.

В основе его находится металлический стакан и центральной вставки. Стенки «стакана» подключены на массу, а центральная его часть на плюс. Когда вставка находится внутри стакана, и происходит его фиксация, нихромовая нить нагревается доопределённой температуры, замыкая цепь. По точно такому же принципу работают все электроприборы, подключённые к прикуривателю.

Фиксацию прикуривателя внутри корпуса обеспечивают специальные ушки.

Так выглядит обычный прикуриватель на ВАЗ-2114

Причины выхода из строя прикуривателя на ВАЗ-2114

Причин тому, что вышел из строя прикуриватель, может быть всего два .

Первая заключается в отсутствии напряжения на контактах, ввиду обрыва цепи или нарушения целостности контактов на корпусе, а вторая в нарушении целостности предохранителя. Но обо всём подробнее ниже.

Отсутствие напряжения

Для того чтобы провести диагностику неполадок в цепи, нам понадобится только мультиметр. Выставляем прибор в режим проверки вольтметра и подносим щупы к контактам на плюс и минус. Напряжение должно быть показано такое же, как и на самой аккумуляторной батарее, то есть 12–14 Вольт. Если напряжение есть, значит с питанием всё в порядке и можно переходить к следующему пункту, а если оно отсутствует, необходимо дальше «прозванивать» провода на предмет обнаружения обрыва.

Для того, чтобы провести замеры, демонтируем прикуриватель.

Отсутствие контактов в предохранителе

Обратите внимание на тот факт, что если в цепи где-то имеет факт короткое замыкание, то вновь установленный предохранитель сразу перегорит и потребуется более глубокий осмотр и диагностика всей цепи.

Если же подобного не наблюдается, то причиной перегоревшего предохранителя могло стать резкое напряжение в цепи, и допускать подобного в будущем не рекомендуется.

Видео о разборке прикуривателя на ВАЗ-2114

Прикуриватель не относится к тем элементам, при неисправности которых дальнейшая эксплуатация машины невозможна. Его поломка не несет никаких угроз работе двигателя или других узлов автомобиля. Однако без него машина становится менее комфортной.

Давно уже прошли те времена, когда прикуриватель использовался по назначению. Сегодня, как правило, он нужен не для того, чтобы поджечь сигарету, а для обеспечения электропитания различных электронных и электрических приборов: видеорегистраторов, навигаторов, аудио- и видеопроигрывателей, пылесосов, компрессоров и т. п.

В этой статье мы рассмотрим основные неисправности, вследствие которых на ВАЗ-2114 прикуриватель не работает. Кроме этого, мы разберемся в их причинах и попытаемся устранить поломку собственными силами.

Что представляет собой прикуриватель «Самары» четырнадцатой модели

Конструкция прикуривателя у ВАЗ-2114 такая же, как и у других автомобилей. Он состоит из стакана (гнезда) и вставки. Гнездо — это металлический цилиндр, стенки которого подключены к «массе» автомобиля. Также он оснащен центральным выводом, подключенным к «плюсу» бортовой цепи.

Основным элементом вставки является Она заключена в металлический корпус с пластиковой кнопкой-ручкой. Вставка находится внутри стакана. В выключенном положении ее корпус контактирует только с «массой». При нажатии на кнопку вставка углубляется в стакан, где один из контактов спирали соприкасается с его центральным выводом, замыкая цепь. Она удерживается в гнезде благодаря двум специальным биметаллическим «ушкам». Ток, проходящий внутри спирали, нагревает ее докрасна. Благодаря этому мы, собственно, и имеем возможность прикуривать.

Выключение устройства происходит автоматически. При нагревании стакана до определенной температуры «ушки» разжимаются и освобождают вставку. При этом раздается характерный щелчок, уведомляющий водителя, что устройство отключилось и готово к использованию.

Автомобильная розетка для электроприборов

Если вытащить вставку из гнезда, мы получим самую настоящую автомобильную розетку на 12 В. Естественно, чтобы иметь возможность получать от нее электричество, потребуется специальный штекер цилиндрической формы. Именно такими штекерами оснащаются все автомобильные электроприборы, перечисленные выше. Обычно они имеют один центральный положительный контакт и два боковых (минусовых). Большинство штекеров с целью дополнительной защиты электроприборов от перегрузок оборудуются предохранителями, которые располагаются внутри них.

Что может случиться с прикуривателем

Если в вашем ВАЗ-2114 прикуриватель не работает, причин этому может быть только две: либо нарушена целостность нихромовой спирали, либо же нет напряжения на контактах стакана. Определить проблему поможет обыкновенный автомобильный тестер или мультиметр, включенный в режиме вольтметра.

Присоедините один щуп прибора к плюсовому выводу стакана, а второй подведите к его корпусу. Вольтметр должен показывать напряжение аккумулятора. В этом случае можно просто заменить вставку со спиралью, и прикуриватель снова будет работать, как новый. Но если напряжения на контактах нет, нужно продолжать искать проблему.

Не работает прикуриватель ВАЗ-2114: причины

Неполадки с поступлением электричества на выводы прикуривателя могут возникать вследствие:

  • перегорания предохранителя (плавкой вставки) из-за превышения величины тока потребителя;
  • неисправности лампы подсветки устройства;
  • нарушения контакта в разъемах;
  • обрыва проводки.

Где искать сгоревший предохранитель

Перестал работать прикуриватель на ВАЗ-2114, и напряжение на его контактах отсутствует? Начните диагностику с проверки предохранителя. Для этого ничего не придется разбирать, а из инструментов потребуется лишь мультиметр в режиме тестера либо же самодельный тестер из лампы и двух проводов. Естественный вопрос, возникающий в ситуации, когда не работает прикуриватель ВАЗ-2114: «Какой предохранитель нужно проверять и где его искать?»

В «Самарах» четырнадцатой модели этот элемент защиты расположен в монтажном блоке, находящемся в моторном отсеке автомобиля. Откройте капот, и в дальнем правом углу (если смотреть на лобовое стекло) вы увидите черный пластиковый бокс. Это и есть автомобиля. в зависимости от модификации авто, может быть обозначен как F4 или F7. Он рассчитан на максимальный ток в 30 А (в некоторых модификациях его номинал может составлять 20 А).

Диагностика предохранителя

Для проверки предохранителя аккуратно извлеките его из посадочного места, подключите его выводы к щупам мультиметра и «прозвоните». Если вы используете самодельный тестер из лампы и проводов, присоедините проверяемый элемент в разрыв одного из проводников. Подключите провода к клеммам аккумулятора. Если лампа загорится, или тестер звуковым сигналом оповестит вас, что предохранитель цел, поиск проблемы следует продолжить. В противном случае просто замените вставку.

Никогда не устанавливайте предохранитель с другим расчетным током и тем более не используйте разнообразные «жучки». Это поставит под угрозу всю бортовую цепь автомобиля. Да и с точки зрения пожарной безопасности это недопустимо.

Почему перегорает предохранитель

Определив, что на ВАЗ-2114 прикуриватель не работает вследствие стоит задуматься над причиной этой неисправности, ведь при нормальной работе бортовой сети плавкая вставка может служить годами. Выход ее из строя может быть спровоцирован коротким замыканием в цепях двигателей отопителя салона, омывателя ветрового стекла, лампы освещения бардачка, реле включения обогрева заднего стекла. Дело в том, что за безопасность всех этих цепей отвечает тот самый предохранитель, который обеспечивает безопасность работы прикуривателя.

Другой причиной перегорания плавкой вставки может быть невнимательность или халатность самого автовладельца при эксплуатации дополнительных электроприборов. Если вы недавно пылесосили салон машины или накачивали шины компрессором, подключая оборудование к «авторозетке», а после этого перестал работать прикуриватель ВАЗ-2114, можете быть уверены, что именно эти приборы способствовали выходу из строя предохранителя.

При использовании таких устройств необходимо обязательно брать в учет величину потребляемого тока и не допускать, чтобы он был больше, чем у бортовой сети машины.

Причем здесь магнитола?

Случаются ситуации, когда не работает магнитола и прикуриватель ВАЗ-2114 одновременно. Вы скажете: а какая здесь может быть связь? Правильно, ее быть не должно. Но некоторые «электрики» или же сами автовладельцы подключают питание магнитолы к контактам прикуривателя. Это гораздо проще, нежели прокладывать провода к клеммам аккумулятора. Вот и получается, что когда перегорает предохранитель прикуривателя, перестает работать и магнитола. В этом случае лучше обратиться к квалифицированному автоэлектрику, чтобы он исправил ситуацию.

Лампа подсветки прикуривателя

Причиной того, что на ВАЗ-2114 прикуриватель не работает, может быть банальное перегорание лампы его подсветки. Дело в том, что цепь устройства спроектирована таким образом, что напряжение поступает сначала на нее, а уж потом идет на плюсовой контакт стакана.

Читайте также:  Коронка по керамике для розеток диаметр

Для того чтобы проверить лампу, придется снимать так называемую бороду — центральную консоль торпеды. Она без труда демонтируется после отворачивания четырех винтов, расположенных по бокам (по два с каждой стороны). Когда консоль будет снята, выньте лампу из посадочного места и «прозвоните» тестером. При необходимости замените ее и проверьте работу, включив зажигание и габаритные огни автомобиля. После замены лампы протестируйте прикуриватель.

Почему не работает прикуриватель на ВАЗ-2114: ищем проблему в разъемах и проводке

Если все ваши усилия не принесли желаемого результата, проверьте разъемы и целостность проводки. Первым делом обратите внимание на то, как присоединены «плюсовой» провод и провод «массы» к стакану устройства. Сдвиньте защитную изоляцию с контактов и осмотрите соединения. При необходимости восстановите их. После этого проверьте контакты колодки X1 на монтажном блоке. Провода питания прикуривателя подходят именно к ней. Отстегните ее от разъема блока и осмотрите контакты. Если на них имеются следы окисления, зачистите их и обработайте жидкостью против ржавчины (типа WD-40). Далее следует прозвонить провода, идущие с колодки к стакану прикуривателя. Определить их можно по цвету. Обнаружив обрыв провода, замените его локально, а лучше весь жгут.

ВАЗ 2110, как и большинство автомобилей, оснащен прикуривателем. Наиболее частой причиной того, почему не работает прикуриватель ВАЗ 2110, является использование его не по назначению. То есть не для прикуривания, а для подключения к нему ряда приборов, которые интенсивно потребляют ток.

Не секрет, что прикуриватель ВАЗ используется автовладельцами и для того, чтобы зарядить мобильный телефон, и для подключения навигационного и видеорегистрирующего устройств, компрессора автомобиля, холодильника и прочих приборов. Это удобно, однако подобное использование прикуривателя становится причиной его неисправностей. Каков же алгоритм действий в случае, когда не работает прикуриватель 2110?

Начать стоит с того, что само по себе устройство прикуривателя достаточно простое. Самостоятельно разобраться в причине неисправности, а также устранить ее — не проблема. Электрическая схема питания прикуривателя предельно понятна, напрямую через монтажный блок он подсоединяется к аккумуляторной батарее (АКБ). Такая схема подключения обусловлена тем, что, когда прибор начинает работать, через него проходит ток достаточно большой величины.

Проверка работы устройства

Проверка исправности прикуривателя производится по следующему алгоритму:

  • сначала включается зажигание;
  • прикуриватель вставляется в гнездо;
  • необходимо ожидание в течение 10-15 секунд (если за этот промежуток времени не произошло нагрева прибора, он на самом деле неисправен);
  • по окончании проверки штекер вытаскивается из гнезда.

Итак, прикуриватель не работает. Следующим этапом должна стать диагностика причины неисправности. Начать стоит с проверки предохранителя устройства. Проверка исправности предохранителя — это первый шаг при отказе прибора от работы.

Расположен предохранитель в монтажном блоке: как упоминалось ранее, через него прикуриватель соединен с АКБ. Маркируется предохранитель цифро-буквенным обозначением F18. Такое же обозначение имеет прибор и в схемах электрооборудования, приведенных в руководстве по эксплуатации автомобиля. 25 ампер — максимальная величина тока, который может проходить через предохранитель.

Однако, чтобы не делать лишней работы, можно прибегнуть к следующему способу проверки предохранителя. Включив вентилятор обогрева и убедившись, что он работает, можно делать вывод о том, что предохранитель исправен. Секрет в том, что прикуриватель и вентилятор имеют один и тот же предохранитель, поэтому его неисправность неизбежно приведет к отказу обоих приборов.

В этом случае появляется вероятность того, что дефект присутствует в проводке между монтажным блоком и прикуривателем. Есть еще один предохранитель, неисправность которого может сказаться на прикуривателе. Маркируется он цифро-буквенным обозначением F6. Максимально допустимая величина тока для этого предохранителя — 15 ампер.

Отвечает он еще и за розетку переносной лампы. Сам располагается в панели приборов по левую сторону от рулевой колонки. Крышка блока снимается при простом нажатии на защелку. Неисправный предохранитель подлежит снятию и замене новым.

Проверка исправности проводки

После оценки работы предохранителей, в особенности, если они оказались исправными, следует попытаться обнаружить причину отказа прикуривателя от работы в проводке. Это потребует визуального осмотра проводов, проходящих от прикуривателя к монтажному блоку. Интересуют автовладельца в данном случае обрывы и короткие замыкания.

Для диагностической процедуры и последующего ремонта в случае необходимости потребуются новые провода, изолента, тонкий нож (канцелярский). Перед запланированными манипуляциями обязательно нужно надеть резиновые перчатки, для того чтобы соблюсти технику безопасности при работе с током. Возможно, потребуется и мультиметр.

Помимо анализа целостности проводов, важно обратить внимание на то, плотно ли вставлены разъемы. Осмотреть придется электрические соединители у левой ноги пассажира, а также — на самом приборе. Итак, предохранители исправны, с проводкой все в порядке. Это означает, что причина отказа устройства от работы кроется в нем самом. В подобной ситуации необходима замена устройства. Сразу же возникает вопрос, а как снять прикуриватель?

Любой автомобильный прикуриватель, в том числе и на ВАЗ-2110, изначально был рассчитан только для использования по непосредственному предназначению. Однако со временем начали появляться «необходимые» автомобильные гаджеты, которые нужно куда-то подключать. Поскольку завод не предусмотрел установки 12-вольтовой розетки в салоне автомобиля, то источником питания для пылесосов, холодильников, телевизоров, видеорегистраторов, компрессоров и зарядок для телефонов служит именно прикуриватель. На пользу ему это не идёт и довольно часто он выходит из строя в лучшем случае.

В худшем — оставленный без присмотра подключенный гаджет может привести к пожару.

Схема прикуривателя на ВАЗ-2110

Схема подключения прикуривателя.

Приступая к поиску любой неисправности, для начала нужно разобраться в принципе работы и устройстве механизма или схемы. С прикуривателем все относительно просто. Смотрим на схему подключения устройства и ищем слабое звено.

Поиск поломки

В любом случае, поломка может носить либо механический, либо электрический характер.

Механическое повреждение гнезда прикуривателя встречается довольно редко, хотя его и можно испортить некачественным или неправильно подобранным штекером. Исходя из схемы, показанной выше, прикуриватель стандартно подключается на один вывод питания из монтажного блока с лампой освещения бардачка.

Это первая зацепка — если прикуриватель не работает, но лампа бардачка горит, дело либо в самом механизме прикуривателя ( спираль, контакты, резистор ), либо в обрыве проводов на участке от клеммы питания до клеммы 25 монтажного блока.

Предохранители

Предохранитель прикуривателя 25А, отмечен стрелкой

Тем не менее, в первую очередь под подозрение попадают предохранители. Если прикуриватель не разогревается в течение 20 секунд и при этом не горит лампа бардачка, вероятнее всего, перегорел предохранитель F18 номиналом 25А . Он находится в монтажном блоке слева от водителя.

Есть ещё один предохранитель номиналом 15 А , который подключён к цепи прикуривателя. На нем посажена розетка и в нем также может быть причина неисправности. Этот предохранитель маркирован символами F6. В некоторых модификациях ВАЗ-2110, в зависимости от года выпуска, на одну цепь предохранителя F18 посажен и прикуриватель, и двигатель отопителя.

Поэтому проверить целостность предохранителя в этих случаях тоже просто — мотор не крутится, значит сгорел предохранитель.

Почему горят предохранители

Каждый потребитель электроэнергии на борту автомобиля рассчитан на определённую мощность и определённую потребляемую силу тока , измеряемую в Амперах . Если мы включаем в прикуриватель через разветвитель видеорегистратор, навигатор, заряжаем телефон, то не удивительно, что предохранитель просто не выдерживает. Спасая нашу проводку от перегрева и короткого замыкания, он плавится, размыкая цепь.

Именно поэтому важно учитывать потребление тока дополнительными приборами — компрессором, холодильником и другими архитектурными излишествами. На корпусе прибора обязательно указана как мощность, так и потребляемый им ток. Крайне нежелательно включать в цепь прикуривателя мощные устройства, а также использовать разветвители и штекеры сомнительного качества.

В итоге это может привести к возгоранию проводки.

Оплавившиеся провода прикуривателя.

Недаром во многих импортных автомобилях производитель отказался от прикуривателя напрочь, а вместо этого устанавливает 12-вольтовые розетки в передней части салона (как это делают в том же Форд Фокус второго поколения).

Проверяем проводку

Если предохранитель целый и невредимый и никаких пылесосов мы не включали в прикуриватель, вероятнее всего, дело в контактах или в проводке.

Чтобы проверить проводку питания прикуривателя, нам нужно снять центральную консоль, открутив несколько саморезов. Чаще всего контакт пропадает в контактных фишках, которые находятся слева от пассажира за кожухом консоли:

Осмотр прикуривателя

В последнюю очередь осматриваем сам прикуриватель.

Он редко выходит из строя, но если и выходит, разбирать его мы не будем, не царское это дело. Покупаем новый.

Новый прикуриватель в сборе.

  • Его цена — около 400-500 рублей , а каталожный номер2123-3725010 или 2123-3725/111.3725 , производитель, как правило, СОТЭ.

Удачных всем поисков и стабильной работы электрооборудования!

Источник

Adblock
detector