Электропроводка газ саз 3507

Руководство ГАЗ САЗ-3507-01 3507-01-0000010 РЭ — страница 3

ГАЗ-САЗ-35071. Органы управления

Рычаги управления КОМ и КУ расположены справа от рычага коробки передач автомобиля. Схемы положений рычагов управления приведены на рисунке 6.

Рычаг управления КОМ Рычаг управления КУ

Рисунок 6 Схема положений рычагов управления подъемом и опусканием платформы автомобиля-самосвала:

Н – нейтральное (транспортное) положение, О – опускание, П – подъем.

Комплект поставки

Состав комплекта поставки приведен в таблице 2.

Таблица 2 Комплект поставки.

Руководство по эксплуатации на автомобилисамосвалы ГАЗ-САЗ-3507-01 и ГАЗ-САЗ35071

Сервисная книжка на автомобиль-самосвал

Паспорт транспортного средства

Руководство по эксплуатации на грузовые автомобили ГАЗ-3307 или ГАЗ-3309

Комплект инструмента и принадлежностей (прилагаемых ОАО «ГАЗ») комплект

Комплект надставных бортов (поставляется по заказу)

Уплотнители бортов, держатели горизонтальных уплотнителей боковых бортов и винты крепления уплотнителей боковых бортов – комплект (поставляется по заказу)

ГАЗ-САЗ-35071. Устройство и принцип работы

Автомобиль-самосвал состоит из следующих основных узлов, указанных на рисунке 7.

Рисунок 7 – Расположение основных узлов автомобилей–самосвалов:

1 – шасси; 2 – платформа с надставными бортами; 3 надрамное устройство;

4 – рычаги управления КОМ и КУ; 5 – маслобак; 6 – брызговики; 7 – гидроцилиндр;

8 КОМ с краном управления и маслонасосом; 9 – фиксаторы платформы; 10 – задние световые приборы, 11 – боковые световые приборы, 12 – задний противоподкатный брус;

13 – боковая защита.

7.2 ГАЗ-САЗ-35071. Шасси автомобиля-самосвала

7.2.1 Шасси автомобиля-самосвала имеет следующие основные отличия от автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309:

укорочена задняя часть рамы на 152 мм;

на боковых полках лонжеронов рамы установлены буксирные крюки взамен буксирного прибора;

изменены кожух и коврик пола кабины;

крепление запасного колеса смещено назад на 272 мм.

Остальные параметры и условия работы автомобиля в целом изложены в руководстве по эксплуатации грузовых автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309.

Надрамное устройство

Надрамное устройство (рисунок 8) выполнено в виде трех отдельных узлов: передней и задней балок и надрамника.

Рисунок 8 – Надрамное устройство:

1 – кронштейн для установки резиновых буферов; 2 – кронштейн для крепления передней балки к раме; 3 предохранительный упор платформы; 4 – резиновый буфер; 5 – кронштейн крепления задних фонарей и держателя номерного знака; 6 – опорный кронштейн;

7 – опора; 8 – поперечина надрамника; 9 – надрамник; 10 – передняя балка; 11 боковые накладки; 12 – ось передней балки; 13 – пята опорная гидроцилиндра; 14 – опора гидроцилиндра; 15 – задняя балка; 16 – кронштейны крепления задней балки; 17 – кронштейн крепления переднего бокового фонаря; 18 кронштейн крепления заднего бокового фонаря;

19 – кронштейн крепления контурного огня; 20 – кронштейн крепления боковой защиты.

Передняя балка 10 представляет собой полый брус, изготовленный из гнутого профиля. К верхней плоскости балки приварены два кронштейна 1 для установки резиновых буферов 4, а к нижней плоскости кронштейны 2 для крепления передней балки к раме автомобиля. На концах балки с помощью боковых накладок 11 приварены оси 12, на которые опираются передние опорные кронштейны платформы, а также приварены кронштейны 17 крепления переднего бокового фонаря и кронштейны 20 крепления боковой защиты.

Надрамник 9 представляет собой рамную сварную конструкцию, закрепленную болтами на раме автомобиля-самосвала. Он состоит из двух продольных балок, связанных между собой поперечинами 8. К поперечинам приварены опора гидроцилиндра 14 с опорной пятой 13, в которую при помощи 4-х болтов и крышки крепления устанавливается нижняя шаровая опора гидроцилиндра. На левой продольной балке надрамника установлен предохранительный упор 3 для фиксации поднятой назад платформы. На надрамнике также установлены резиновые буферы 4.

Задняя балка 15 изготовлена также из прямоугольного профиля. К верхней плоскости балки приварены опорные кронштейны 6 и опоры 7, с которыми взаимодействуют задние опорно-поворотные устройства платформы, а к боковым и нижней плоскостям — кронштейны 16 для крепления задней балки к раме автомобиля-самосвала. Кроме того, к задней балке приварены кронштейны 5 для крепления задних фонарей и держателя номерного знака и кронштейны 18 и 19 для крепления заднего бокового габаритного фонаря и контурного огня.

Резиновые буферы 4 предназначены для смягчения динамических ударов и уменьшения шума, особенно при движении автомобиля-самосвала без груза.

В транспортном положении платформа удерживается четырьмя фиксаторами 9 (рисунок 7).

Источник

Руководство ГАЗ САЗ-3507-01 3507-01-0000010 РЭ — страница 1

АВТОМОБИЛИ-САМОСВАЛЫ ГАЗ-САЗ-3507-01

ГАЗ-САЗ-35071 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 3507-01-0000010 РЭ

Издание третье

г. Саранск 2008 г.

Данное руководство по эксплуатации включает в себя техническое описание конструкций самосвальных установок автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ3507-01 и ГАЗ-САЗ-35071, а также основные сведения и рекомендации по эксплуатации и содержит: назначение, предупреждения, правила техники безопасности, технические характеристики, комплект поставки, устройство и принцип работы, маркировка и пломбирование, а также работа на автомобилях-самосвалах, возможные неисправности самосвальной установки и способы их устранения, техническое обслуживание, ремонт самосвальной установки, уход за составными частями самосвальной установки и их текущий ремонт, капитальный ремонт, правила техники безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей-самосвалов, правила хранения автомобилей-самосвалов, гарантии предприятия-изготовителя, порядок предъявления рекламаций, а также приложения.

Читайте также:  Экс электрооборудование кабель светотехника реквизиты

Руководство по эксплуатации предназначено для потребителей, знакомых с устройством и эксплуатацией грузовых автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, на специальных шасси которых изготовлены автомобили-самосвалы, и является дополнением к руководству по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ3309.

Предприятие постоянно совершенствует конструкцию автомобилей-самосвалов, поэтому в настоящем издании могут быть не отражены отдельные внедренные изменения деталей и узлов.

Конструкция самосвальной установки и настоящее руководство согласованы в необходимом объеме с ОАО «ГАЗ».

Все замечания по конструкции автомобилей-самосвалов, а также предложения по ее усовершенствованию следует направлять по адресу: 430001, Россия, Республика Мордовия, Саранск, ул. Строительная, 11, ОАО «Саранский завод автосамосвалов», конструкторско-технологический отдел.

Назначение автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-3507-01 (ГАЗ-САЗ35071)

Внешний вид автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-3507-01 (ГАЗ-САЗ35071) (далее – автомобиль-самосвал) изображен на рисунках 1 и 2. Автомобиль-самосвал предназначен для перевозки и механизированной разгрузки различных сельскохозяйственных грузов, а также для перевозки мелкосыпучих промышленно-строительных грузов (песка, щебня и т. п.). Для перевозки бетонных смесей и строительных растворов, а также работы в карьерах автомобиль-самосвал не предназначен.

Рисунок 1 Автомобиль-самосвал с платформой без надставных бортов. Объем платформы -5м 3 .

Автомобильсамосвал ГАЗ-САЗ-3507-01 изготовлен на шасси автомобиля ГАЗ-3307 с карбюраторным двигателем (комплектация ГАЗ-33072), а автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-35071 на шасси автомобиля ГАЗ-3309 с ди-зельным двигателем. Автомобиль-самосвал имеет двухместную комфортабель-

ную кабину, расположенную за двигателем, металлическую платформу с шарнирно навешенными боковыми и задним бортами (рисунки 1 и 2), гидравлический подъемный механизм, обеспечивающий трехстороннюю разгрузку, привод на задние

колеса и колесную формулу

Рисунок 2 Автомобиль-самосвал с платформой, на которую установлены надставные борта. Объем платформы – 10 м 3 .

полного использования грузоподъемности при перевозках навалочных легковесных сельскохозяйственных грузов, которые значительно различаются как по плотности (массе), так и по структуре (измельченная травяная масса, капуста и т.п.), а также для защиты грузов от потерь при транспортировке, автомобильсамосвал, по заказу, может комплектоваться надставными бортами.

Автомобиль-самосвал рассчитан на эксплуатацию в районах с умеренным климатом в диапазоне температур от минус 45 до плюс 45°С.

Автомобиль-самосвал не имеет сцепного устройства и не предназначен для эксплуатации с прицепом.

Для изучения устройства и особенностей эксплуатации автомобилясамосвала, кроме настоящего руководства, необходимо пользоваться руководством по эксплуатации на автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, где даны основные сведения (органы управления и приборы, двигатель, трансмиссия, коробка передач и т. д.) по автомобилю в целом.

Источник

Схема электропроводки ГАЗ 3307: особенности переходной модели

Четвертое поколение средне тоннажного грузовика ГАЗ 3307 появилось на свет в 1993 году и полностью заменило на сборочном конвейере предшественника – ГАЗ 52/53. Как было принято все эти годы, автомобиль во многом унифицирован со своей платформой, но имел и некоторые отличия, сделавшие его более современным.

Особенности ГАЗ 3307

Данная модель считалась переходной, поэтому автопроизводителем не рассматривалась как объект для серьезной модификации. От предшественника было унаследовано:

  1. Шасси;
  2. Силовой агрегат;
  3. Кузов, включая и его грузовые модификации;
  4. Основные элементы управления.

Новая кабина

Новым элементом автомобиля ГАЗ 3307 была современная кабина. Она отличалась:

  1. Угловатым оперением капота и крыльев;
  2. Новой светотехникой;
  3. Отделкой внутреннего убранства;
  4. Регулируемыми сиденьями с ремнями безопасности.

Кроме того, благодаря установке на шасси новой кабины повышенной функциональности, видоизменилась и электропроводка ГАЗ 3307. Этого требовало появление на автомобиле:

  1. Эффективной системы вентиляции и отопления;
  2. Гидроусилителя рулевого управления;
  3. Новой панели приборов.

Электрооборудование

Что касается электрооборудования, то в связи с экспериментами производителя, пытавшегося подобрать оптимальный силовой агрегат, подкапотная проводка ГАЗ 3307 также подверглась модернизации.

  1. Вместо ранее использовавшегося генератора постоянного тока автомобиль получил генератор переменного тока модели Г250-Г2;
  2. Для защиты электрооборудования в него был интегрирован регулятор напряжения модели 222.3702.

Предостережение: запрещается запускать двигатель при повреждениях кабеля от генератора к регулятору, а также проверки «на искру». Электросхема не рассчитана на подобные нагрузки, поэтому выйдет из строя при любой попытке запуска или проверки.

Система зажигания также подверглась небольшой модернизации:

  1. Вместо старой катушки зажигания Б114-Б устанавливалась более мощная Б116;
  2. Старый трамблер Р133-Б заменили на модернизированный 24.3706;
  3. Появился электронный коммутатор зажигания модели ТК102А. В дальнейшем вместо него автомобиль укомплектовывался универсальным коммутатором 13.3734, а также его модификацией – 13.3734-01;
  4. В схеме используется резистор СЭ107, а на ряд моделей устанавливался универсальный 14.3729 (см.также схему электропроводки Газель).
Читайте также:  Кабель эхз какое напряжение

Способы проверки

При внешнем сходстве электрооборудования, автопроизводитель резонно предполагал возможность ошибок при самостоятельном обслуживании автомобиля, цена которых была высока. Поэтому предусмотрел автоматическую защиту элементов от случайных коротких замыканий:

  1. Цепь обмотки возбуждения генератора защищена с помощью реле защиты, а также с помощью разделительного диода;
  2. Во время работы двигателя и генератора контакты реле разомкнуты;
  3. При обрыве провода или коротком замыкании протекающий через обмотку реле ток увеличится;
  4. Встречная обмотка создаст магнитное поле, сердечник втянется и разомкнет контакты реле (см. также схему электропроводки ВАЗ 2101).

Для проверки исправности защиты необходимо:

  1. Отключить двигатель;
  2. Включить зажигание;
  3. Подсоединить вольтметр к клемме «Ш» реле-регулятора и на «массу»;
  4. Поочередно нажать на якорьки РН и Р3, замыкая их контакты.

Стрелка вольтметра при исправном реле переместится на деление «0». Если этого не произойдет, транзистор неисправен и реле-регулятор подлежит замене.

Выводы

Надеемся, что в данном материале смогли дать подробное объяснение особенностей автомобиля. А видео в этой статье и подробные электрические схемы позволят владельцам ГАЗ 3307 самостоятельно обнаружить неисправности в электроцепях, и восстановить их рабочие параметры (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).

Источник

Автомобили-самосвалы ГАЗ-САЗ-3507-01 ГАЗ-САЗ-35071. Руководство по эксплуатации (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«САРАНСКИЙ ЗАВОД АВТОСАМОСВАЛОВ»

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

г. Саранск 2007 г.

Данное руководство по эксплуатации включает в себя техническое описание конструкций самосвальных установок автомобилей-самосвалов ГАЗ-САЗ-3507-01 и ГАЗ-САЗ-35071, а также основные сведения и рекомендации по эксплуатации и содержит: назначение, предупреждения, правила техники безопасности, технические характеристики, комплект поставки, устройство и принцип работы, инструмент, принадлежности и запасные части, маркировка и пломбирование, а также работа на автомобилях-самосвалах, возможные неисправности самосвальной установки и способы их устранения, техническое обслуживание, ремонт самосвальной установки, уход за составными частями самосвальной установки и их текущий ремонт, капитальный ремонт, правила техники безопасности при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей-самосвалов, правила хранения автомобилей-самосвалов, гарантии предприятия-изготовителя, транспортирование и порядок предъявления рекламаций, а также приложения.

Руководство по эксплуатации предназначено для потребителей, знакомых с устройством и эксплуатацией грузовых автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, на специальных шасси которых изготовлены автомобили-самосвалы, и является дополнением к руководству по эксплуатации автомобилей ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309.

Предприятие постоянно совершенствует конструкцию автомобилей-самосвалов, поэтому в настоящем издании могут быть не отражены отдельные внедренные изменения деталей и узлов.

Конструкция самосвальной установки и настоящее руководство согласованы в необходимом объеме с .

Все замечания по конструкции автомобилей-самосвалов, а также предложения по ее усовершенствованию следует направлять Россия, Республика Мордовия, Саранск, , завод автосамосвалов», конструкторско-технологический отдел.

1.1 Внешний вид автомобиля-самосвала ГАЗ-САЗ-3507-01 (ГАЗ-САЗ-35071) (далее – автомобиль-самосвал) изображен на рисунках 1 и 2. Автомобиль-самосвал предназначен для перевозки и механизированной разгрузки различных сельскохозяйственных грузов, а также для перевозки мелкосыпучих промышленно-строительных грузов (песка, щебня и т. п.). Для перевозки бетонных смесей и строительных растворов, а также работы в карьерах автомобиль-самосвал не предназначен.

1.2 Автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-3507-01 изготовлен на шасси автомобиля ГАЗ-3307 с карбюраторным двигателем (комплектация ГАЗ-33072), а автомобиль-самосвал ГАЗ-САЗ-35071 — на шасси автомобиля ГАЗ-3309 с дизельным двигателем. Автомобиль-самосвал имеет двухместную комфортабельную кабину, расположенную за двигателем, металлическую платформу с шарнирно навешенными боковыми и задним бортами (рисунки 1 и 2), гидравлический подъемный механизм, обеспечивающий трехстороннюю разгрузку, привод на задние колеса и колесную формулу 4 Ч 2.

1.3 Для обеспечения полного использования грузоподъемности при перевозках навалочных легковесных сельскохозяйственных грузов, которые значительно различаются как по плотности (массе), так и по структуре (измельченная травяная масса, капуста и т. п.), а также для защиты грузов от потерь при транспортировке, автомобиль-самосвал, по заказу, может комплектоваться надставными бортами.

1.4 Автомобиль-самосвал рассчитан на эксплуатацию в районах с умеренным климатом в диапазоне температур от минус 45 до плюс 45°С.

1.5 Автомобиль-самосвал не имеет сцепного устройства и не предназначен для эксплуатации с прицепом.

1.6 Для изучения устройства и особенностей эксплуатации автомобиля-самосвала, кроме настоящего руководства, необходимо пользоваться руководством по эксплуатации на автомобили ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, где даны основные сведения (органы управления и приборы, двигатель, трансмиссия, коробка передач и т. д.) по автомобилю в целом.

2.1 Перед началом эксплуатации водитель должен изучить руководство по эксплуатации на грузовые автомобили ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и настоящее руководство.

2.2 В период обкатки (первые 1000 км пробега) полезная нагрузка не должна превышать 75% от номинальной. Перегрузка автомобиля-самосвала сверх номинальной грузоподъемности приведет к преждевременному износу и поломке узлов и механизмов.

Читайте также:  Почему не работает отг кабель

2.3 Перевозка и разгрузка крупногабаритных неделимых грузов, твердых скальных пород и т. п. недопустима, т. к. может привести к поломкам узлов и механизмов автомобиля-самосвала или его опрокидыванию.

2.4 Прежде чем включить коробку отбора мощности (далее — КОМ) для опрокидывания платформы, необходимо убедиться в правильности освобождения фиксаторов 9 (рисунок 7) платформы. В зависимости от направления опрокидывания платформы освобождаются следующие фиксаторы:

— для опрокидывания назад — два передних;

— для опрокидывания налево — два правых (по ходу автомобиля-самосвала);

— для опрокидывания направо — два левых (по ходу автомобиля-самосвала);

— открыть борт со стороны разгрузки (опрокидывания платформы).

Внимание! Включение КОМ при неправильно установленных, а также при всех установленных или всех неустановленных фиксаторах, а также при наличии закрытого борта со стороны разгрузки (опрокидывания платформы) приведет к поломке узлов и механизмов автомобиля-самосвала или аварии.

2.5 Разгрузку назад (кроме свала в яму) производить с плавным передвижением автомобиля-самосвала вперед на 1,5 — 2 метра, чтобы устранить упор заднего борта в сваленный груз. Не допускается ускорять разгрузку при помощи резких рывков платформы или резких движений автомобиля-самосвала.

2.6 После проведения ремонтных работ, связанных со снятием узлов и деталей гидросистемы самосвальной установки, необходимо, с целью удаления воздуха из гидросистемы, осуществить несколько подъемов пустой платформы.

2.7 При промывке гидросистемы применять только маловязкое масло. Не допускается промывка гидросистемы бензином или керосином.

2.8 Не разрешается устанавливать сцепное устройство и работать с прицепом.

2.9 Не разрешается ездить с опрокинутой платформой, включенной КОМ, а также без закрепления платформы всеми четырьмя фиксаторами.

2.10 Не разрешается загружать автомобиль-самосвал или перемещать груз внутри платформы при неустановленных на место фиксаторах платформы.

2.11 При опускании груженой платформы не рекомендуется останавливать ее в промежуточных положениях.

2.12 Дополнительное наращивание бортов для увеличения объема платформы с выше 10 м3, а также установка в кузове устройств, препятствующих сваливанию всей массы груза, не допускается.

2.13 Запрещается нарушать пломбировку предохранительного клапана крана управления (далее — КУ).

2.14 Работы по погрузке и выгрузке автомобиля-самосвала с железнодорожных платформ и других транспортных средств необходимо осуществлять согласно инструкциям на проведение соответствующих работ, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке на базе нормативов соответствующих ведомств и иных нормативов. При этом не допускаются погрузка и выгрузка автомобиля-самосвала, внутри платформы которого находятся посторонние предметы или отдельные узлы автомобиля-самосвала, если хотя бы один основной борт (например, задний) не установлен и не закреплен на платформе.

2.15 При задней разгрузке легковесных грузов при открывании заднего основного борта на нижних шарнирах необходимо задний борт завести под основание платформы и зафиксировать в таком положении цепью.

2.16 При перевозке химически активных веществ необходимо после каждой смены мыть автомобиль-самосвал до полного удаления остатков грузов. Своевременно выявлять очаги коррозии, очищать и подкрашивать поврежденные места.

2.17 Запрещается без согласования с предприятием-изготовителем шасси — и предприятием-изготовителем автомобилей-самосвалов — осуществлять любые модернизации шасси и самосвальной установки, вызывающие изменение назначения и условий эксплуатации изделий.

3 Правила техники безопасности

В процессе эксплуатации автомобиля-самосвала необходимо строго выполнять следующие правила техники безопасности:

3.1 Запрещается работать на автомобиле-самосвале лицам, не прошедшим инструктаж по технике безопасности.

3.2 Запрещается выполнять работу по техническому обслуживанию автомобиля-самосвала под опрокинутой платформой без установки платформы на предохранительный упор, находящийся на левом лонжероне надрамника.

3.3 Запрещается выполнять любые ремонтные работы, снимать детали, узлы и агрегаты, разъединять трубопроводы и т. д., если под платформой, кроме установленного предохранительного упора, не поставлены дополнительные ремонтные упоры (распорные стойки, металлические башмаки), надежно фиксирующие платформу от падения. Дополнительные упоры являются ремонтным оборудованием, предприятием не изготавливаются и к автомобилю-самосвалу не прикладываются.

3.4 Запрещается устанавливать груженую или не полностью разгруженную платформу на предохранительный упор.

3.5 Запрещается находиться под платформой во время ее опрокидывания или опускания.

3.6 Запрещается разгружать автомобиль-самосвал на неровных и наклонных площадках.

3.7 Запрещается продолжать разгрузку платформы при появлении признаков потери боковой устойчивости автомобиля-самосвала.

3.8 Запрещается оставлять автомобиль-самосвал с опрокинутой платформой.

3.9 Запрещается перевозить людей в платформе.

3.10 Запрещается производить первую установку платформы на предохранительный упор без проверки правильности его регулировки. Порядок регулировки упора изложен в разделе «Упор платформы» настоящего руководства.

3.11 Запрещается производить установку платформы на предохранительный упор при расположении автомобиля-самосвала на неровной площадке.

3.12 Запрещается находиться в зоне поворота боковых и заднего бортов при открывании их запоров.

3.13 Запрещается производить разгрузку платформы с закрытым бортом со стороны опрокидывания.

3.14 Запрещается находиться посторонним лицам ближе 4-х метров от автомобиля-самосвала при опрокидывании платформы.

3.15 С целью очистки платформы от остатков или неполностью свалившегося груза запрещается залезать на поднятую платформу или находиться под ней.

Источник

Adblock
detector